ООД с детьми с использованием технологии проблемного обучения подготовительной к школе группе на тему: «Чудеса магнита»

Сидельникова Светлана Валентиновна

 Задачи приоритетной образовательной области:

·         «Развитие речи»: Приучать детей – будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний; развивать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих .Воспитывать культуру речевого общения ,расширять словарный запас детей  (магнит, магнетизм, болт, мех)

·         «Познавательное развитие»: Развивать исследовательскую активность, любознательность ,стремление к самостоятельному  познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы.

·          «Социально-коммуникативное развитие»: формировать у детей умение решать поставленные задачи самостоятельно, закреплять сенсорные способности.

Задачи ОО в интеграции:   Формирование основ безопасности: обучение безопасному проведению опытов. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Целевой ориентир образовательной деятельности: Накопление у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы .

Планируемые результаты Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых проблемных задач ;проявляют интерес к исследовательской деятельности; имеют элементарные представления о свойствах магнита.

Оборудование:  Различные металлические предметы,(шайбы ,скрепки ,болты ,лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины) стаканчики с водой и металлическими предметами ,макет дороги ,карточка с изображением предметов (металл, ткань мех, стекло, дерево, резина) Магнит, песок, картинки с изображением цирка.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Содержание ООД

Образовательная область(вид деятельности)

 

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Девчонки и мальчишки! Я рада вас всех видеть! А хотите узнать, зачем мы с вами здесь собрались? Присаживайтесь на стульчики. Скажите ,пожалуйста , вы любите цирк? Что вам нравится в цирке? А вы любите сюрпризы, фокусы? Я тоже приготовила вам сюрприз.

Достаю сундучок.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

беседа

Слово,

 

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

 

Как вы думаете ,что здесь?

Давайте посмотрим, каждый берет из сундучка по одному предмету ( шайбы, болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины).Как вы думаете дорогие мои друзья, что можно сделать с этими предметами. Хорошо, молодцы, много интересных предложений. Ребята скажите болты ,гайки ,гвозди из чего сделаны?

А какие они на ощупь?

«Речевое развитие»

Беседа ,игра

Сундучок, слово шайбы ,болты лоскуты ткани, меха, стекло, кусочки дерева, резины

 

Развитие

познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации

 

 

 

Основная часть (содержательный этап)

 

 

Содержание ООД

Образовательная область(вид деятельности

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Ребята ,но чтобы получился  наш фокус нам необходим главный элемент. Как вы думаете какой?

Это .ребята магнит .Но так получилось  не помню куда я его положила. Вы мне поможете его отыскать?

Давайте отправимся на поиски магнита .Все ваши предметы мы сложим обратно в сундук ,они нам пригодятся еще  для наших фокусов.

Но для того чтобы найти магнит нам нужно выполнить задания:

1.отгадайте загадку .Бывает маленьким, большим

                                         Железо очень дружит с ним.

                                       С ним и незрячий, непременно,

                                        Найдет иголку в куче сена.

                                                   (Магнит)

2.Нужно дорисовать по клеточкам  половинку  болта.

3.Вот карточка на которой изображен магнит и предметы ,которые вы сложили в сундук. Нужно подумать и определить какой из предметов притянет к себе магнит.

Молодцы! Вот с вашей помощью мы нашли еще  сундучок, давайте заглянем в него, что там? Магнит.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карандаши, листы в клеточку с половинкой болта

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие воображения и творческой активности

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Физминутка  .А давайте теперь поиграем.

Я- магнит, буду называть предметы и протягивать руки ,а вы будете браться за мои руки если , этот предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячете

Руки за спину.

«Физическое развитие»

Движения

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Замечательно, ребята перед вами стаканы с водой в них, шурупы и болты ,

1.задание такое ,как вытащить их не намочив рук? Как вы думаете, что нужно сделать?

2.Ребята ,а что произойдет, если мы проведем магнитом над песком ,притянутся у нас предметы спрятанные под ним .Проверим!

3.Друзья! перед вами макет дороги с машинкой ,как можно сделать ,чтобы машинка стала двигаться  по дороге

 

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 игра

Стаканы с водой,магниты,коробка с песком.

Развитие

познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания

           

 

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

 

Содержание ООД

Образовательная область(вид деятельности

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

 Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали ,А давайте вспомним мои хорошие,, что мы делали с помощью магнита? Да! Вытягивали предметы через воду ,песок ,двигали предметы через картон. Узнали ,что магнит обладает силой притяжения.

В награду за ваши старания предлагаю вам посмотреть м/Ф «Лунтик и магнит»

 

 

«Социально – коммуникативное развитие»

беседа

 

Формирование позитивных установок

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания