План самообразования на 2016-2021 год

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_uchitelya_logopeda.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №16 «Лучик» ЕМР РТ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период,  2016 – 2021 учебные годы

учителя - логопеда     Кривилевой Т. А.

Тема:

« Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда»

составила:

Кривилева Т. А.

                                                                 

г.Елабуга Р.Т.

Тема: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда.

Обоснование выбранной темы.

Коррекция недостатков речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью компьютерных технологий. При использовании ИКТ на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна в наши дни.

В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи.

Цель: способствовать формированию  речи дошкольников через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

повышение качества проведения  коррекционных занятий на основе внедрения новых технологий;

внедрение интерактивных форм организации  коррекционного воздействия на дошкольника, с целью оптимизации работы логопеда, в процессе формирования у детей знаний, умений, навыков;

разработка презентаций ,научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение информационной - педагогической литературы по проблеме и имеющегося опыта;

разработка программно-методического обеспечения логопедического процесса;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности дошкольников;

продолжать изучать педагогический опыт других учителей логопедов;

планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционного процесса.

 Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ  и компьютерных программ;

формирование  речевой готовности и подготовка к школе;

формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества логопедической работы;

участие в педсоветах,  семинарах,   работе  ММО учителей логопедов ДОУ, умение оказать практическую помощь коллегам;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях М МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-

2021 годы.

1.Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

2. Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».. Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. «Новые информационные технологии в логопедической работе».

3..Журнал «Логопед» №2 2004г.

Томилина С. М «Логопедия и интернет».

5.Журнал «Логопед» №3 2006г.

 Кузьмина Е.В. «Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда. 6.Журнал «Логопед» №5 2008г.

.Иванова Е. В. «Повышение ИКТ – компетентности педагогов».

7.«Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12, 2009.

7. ХодченковаО.А.

«Использование ИКТ в работе логопеда детского сада.www. iteach. Ru

8. Интернет-ресурсы:

http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htmhttp:// festival

10.http://games-for-kids.ru

11. www.prodlenka.org.

12.http: //sch138. kob. ru 14.1 september. ru / articles /520782;

14.http://games-for-kids.ru.

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-

2021 годы.

Участие в педсоветах,  ММО, семинарах, для специалистов ДОУ учителей – логопедов,
Выступление на ММО «Реализация различных инфомационных технологий, как средство формирования речи в рамках ФГОС»

Практический

Инновационно - профессиональная деятельность по завершении изучения темы.

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2016-

2021 годы.

1.Основы компьютерной грамотности.

2.Психолого-педагогические основы использования компьютерной техники в ДОУ.

3.Санитарно - гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий в дошкольном детстве.

4.Технические и программные средства обеспечения педагогического процесса.

5.Занятия детей дошкольного возраста с использованием компьютера.

6.Компьютерные развивающие игры в помощь логопеду.

7.Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.

8.Постановка и автоматизация звуков у дошкольников с помощью интерактивных игр презентация видео материала.

9.Интерактивные игры по формированию связанной речи», выступление

10.Мультимедийные технологии, применяемые в логопедической практике», 11.«Компьютер любимая игрушка малыша, или какие образовательные порталы посещаем вместе»

12.Открытый показ; использование ИКТ «Как муравьишка домой спешил»

13.Компьютерные    развивающие игры для детей: помощь в освоении грамоты.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление результатов работы

2018-

2020 г.

Приобрести навыки работы на ПК, используя программы :Microsoft Office 2010 (Word-текстовый редактор;

2.Excel-редактор таблиц; PowerPoint-программа,

для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer.)

3. Апробировать инновационную технологию серии «Учимся и оздоравливаемся»

4.А. Сметанкина

«Здоровая Азбука». (компьютерная программа;

«БОС – Здоровье»).

 7.«Игры для Тигры», 8.Интерактивный Педагогический портал «Мерсибо»,

9.Участие в работе районного  МО учителей логопедов и в проведении семинаров.
10.Консультативная помощь, логопедам, педагогам родителям и детям.

-Информационно - компьютерные технологи в  работе логопеда.

- Использование компьютерных технологий в работе логопеда, как средство оптимизации коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе логопеда.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2021 г.

1.Подготовить сообщения для воспитателей и родителей по данной проблеме:

«Речь ребёнка расцветает, а компьютер помогает».

«Плюсы и минусы в «общении» с компьютером».

«Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения».

--Перспективный план работы с детьми старшей и подготовительных групп с  ФФНР и ОНР.

 «Учите играя»

 имеющих фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи,  2.Составить конспект игрового занятия «Путешествие по компьютерной стране».. 3.Систематизировать практический материал по данной проблеме:

Интернет- ресурсы

(детские презентации)

Учимся с Логошей!" , Интернет-поддержка  пособия калининградских логопедов Л.И. Клетновой и А.Б. Лариной,

"Уроки Мудрой Совы,

 или Приключения

Логоши",

«Учимся говорить правильно»,

« Домашний логопед»,

«Баба Яга учится читать»,

«Игры для Тигры», и т.д.

Интерактивный Педагогический портал «Мерсибо»,

Развивающие компьютерные игры «Доктор Айболит», «Жужжалочка» и другие.

4.Разработать памятку для родителей по использованию компьютера ребёнком.

5.Изучать опыт работы логопедов через интернет-ресурсы.
6.Публикации на сайтах «Педсовет»,

 «Первое сентября»,

«Педагогическое мастерство»,

«Мерсибо».
Продлёнка,

Магистр и др.

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет