Духовно-нравственное воспитание в условиях модернизации дошкольного образования

 Духовно- нравственное воспитание в дошкольном учреждении.                      

Детство - это первая ступенька во взрослую жизнь. Душа ребёнка ещё чиста, он во всём учиться у взрослого, копирует точно его поведение. Значит, нам, взрослым надо создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающей потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие, духовно здорового человека. Духовно – нравственный процесс долговременный. Нельзя сразу увидеть результат, он появиться гораздо позднее  во взрослой жизни. В чем мы видим содержание духовно-нравственного воспитания дошкольного образования?  Суть состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, городу, стране, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Наш вклад в духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на основной образовательной программе ДОУ. Основной целью является воспитание духовно – нравственной личности ребенка, содействие обретению им нравственного востребованного духовного опыта.                                                                                                                                                                                               Наши задачи приобщения детей к духовно-нравственным ценностям: раскрытие духовной одаренности, активизация позитивных, гармоничных отношений к социальному миру взрослых, формирование гражданского самосознания, любовь к семье, Родине, русскому народу, укрепление здоровья детей, создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка. Мы считаем, что все, что окружает ребенка должно нести доброе зерно для его пытливого ума.  Для знакомства с народными традициями, обычаями, духовной культурой мы создали мини-музей.  В нем собран теоретический, практический и игровой материал. Такие как литература для детей («Детская библия», рассказы, притчи, стихи), кубанский уголок для игры, аудиокассеты, диски, видео материалы, демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий. Частый гость в нашем дошкольном учреждении протоиерей Николай Макарцев, который беседует с детьми на темы: «О послушании родителям», «Что такое Пасха», «Крещение», проводит обряд водосвятие. Ежегодно, с участием протоиерея Николая Макарцева, мы проводим праздники Яблочный Спас, Пасха, Крещение, Масленица, знакомим детей с иконами, православной и классической музыкой. Желанный гость  в нашем детском саду народный коллектив казачьей песни «Родные напевы». Народная песня способна пробудить в душе ребенка добрые чувства, а народные игры научить добрым делам. Наши дети знают и любят ветеранов войны. Двоих их них Григорьеву Александру Николаевну и Заруцкого Василия Владимировича дети вместе с педагогами ежегодно поздравляют и приглашают в детский сад на мероприятия, посвященные Дню Победы.  Ребята дарят подарки, изготовленные своими руками, поют вместе с ветеранами военные песни.  9 мая дети с родителями и педагогами участвовали в акции памяти «Бессмертный полк». В деле духовно-нравственного воспитания особое значение имеет личный пример педагога. Нами был организован сводный хор «Лейся песня» из педагогов, детей детского сада. Хор принял участие в краевом фестивале «Кубанская музыкальная весна» с песнями о Родине. При подготовке празднования Дня защитника Отечества, в ходе бесед, заучивании стихов, песен, в играх у мальчиков формируется осознанное чувство, будущих защитников своей семьи, станицы, Родины. Воспитание любви к матери и семье происходит через беседы, сказки, заучивание стихов и песен на данную тему. Такие мероприятия воспитывают чувство гордости и уважения к своим родителям. Для изучения государственных символов страны проводим  занятия «Люби и знай свою Родину», «Символика России».  Дети в детском саду живут в уютном мире тепла и доброты, растут в мире духовности и фантазии. Ведь все лучшее, полученное в детском возрасте, найдет отражение во взрослой жизни и окажет исключительно влияние на духовно-нравственное воспитание.