Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Ковальская Наталия Вячеславовна

«Воспитание не только должно развивать 
разум человека и дать ему известный объем
сведений, но должно зажечь в нем жажду 
серьезного труда, без которой жизнь его не 
может быть ни достойной, ни счастливой».
К.Д.Ушинский

           Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.

Известный психолог С.Я. Рубинштейн говорила о том, что «в норме мышление это обобщение. Элементарное обобщение  содержится уже в акте восприятия. Для того, чтобы ребенок узнал в каждом дереве дерево, у него должен сформироваться в ходе личного опыта какой-то обобщенный образ дерева… у  ребенка с задержкой психического развития  наблюдается крайне низкий уровень развития мышления, это прежде всего объясняется незрелостью основного инструмента мышления – речи»

В своей работе «Мышление и речь» Выготский Л.С. говорил о связи между  кинестетическими ощущениями  и становлением речи, а также расширением мышления у ребенка, что стало определяющим моментом в создании нами  игры «ТИКО-ферма».

Сюжетно-ролевая игра «ТИКО-ферма» предназначена для детей от 3 лет. Она делится на этапы, в зависимости от сложности, и стадий  развития ребенка. Один и тот же этап игры можно использовать на разных стадиях развития дошкольника. Игра удовлетворяет потребностям ребенка, а также отлично подходит для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как в ней можно подобрать различные уровни сложности и развивать интересующий вид деятельности. Как известно, формирование различных видов деятельности у особых детей является центральным звеном во всей системе коррекционно-образовательной работы в специальных дошкольных учреждениях. Данная игра направлена на становление практической деятельности ребенка путем проб и ошибок. Дошкольник может сам подобрать решение задачи,  самостоятельно выбрать наиболее правильный путь в приобретении опыта. В норме ребенок  действует по образцу, совершая минимальное количество ошибок. Чтобы осуществить задуманный игровой замысел, дети дошкольного возраста должны располагать достоверными сведениями о реальных действиях взрослых с предметами, об их отношениях. Усвоение и расширение знаний дошкольников о предметном мире, о деятельности взрослых тесным образом связано с игровыми действиями детей. Дошкольники действуют предметами, которые они сконструируют. Придуманная нами,  игра «ТИКО-ферма» позволяет неограниченное количество раз исправлять ошибки в приобретении опыта, что важно в развитии малышей с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр: