Занятие № 1 "Животные и птицы Севера" (сова, олень, белый медведь)

Коржова Татьяна Сергеевна

Цель: формирование основных знаний о животном мире Севера.

Задачи:

1. Формировать представления о животных и птицах Севера.

2. Развивать познавательный интерес, художественное восприятие, связную речь. Активизировать словарь.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.            

4. Закреплять умение отщипывать пластилин от целого куска и размазывать его по поверхности в определенном направлении.

5. Закреплять знания о цветах.

6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость и способность к взаимодействию в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Умка и его друзья"1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Умка и его друзья»

Слайд 3

«В Арктике вас точно встретят, Дети, белые медведи. Они очень любят холод, Утоляют рыбкой голод .» «Белый медведь»

Слайд 4

«Постоянно спят в снегу На морозном берегу. И охотятся во льдах Наводя на живность страх .» «Много плавают, ныряют, До трех метров вырастают И живут они не стаей. Долгою полярной ночью Ходят-бродят в одиночку.»

Слайд 5

«Северный олень» «Кто без компаса и карты Мчится в тундре, тянет нарты В ночь полярную и в день? Это – северный олень»

Слайд 6

«Ищет свежий ягель Северный олень . По пустыне снежной Ходит целый день»

Слайд 7

«Полярная сова» «Совушка-сова, Как шар голова. Высоко сидит, Головой вертит .»

Слайд 8

«Сова - это сильная, мудрая птица. Не зря ее мышка безумно боится! Увидит добычу - к земле пронырнет, И в лапах, сейчас же, в гнездо унесет.»

Слайд 9

«Животные и птицы севера»


 

Комментарии

Коржова Татьяна Сергеевна

Уважаемые родители, предлагаю вам закрепить с детьми полученные знания на данном педагогическом мероприятии. Обратите внимание детей на:
1. Климат Крайнего Севера, особенности природы.
2. Животные Севера. Внешний вид (шерсть, клыки, рога и д.р), питание, особенности (белый медведь не спит в берлоге, северные олени перевозят людей и т.д)
3. Птицы Севера. Внешний вид (покрыты перьями, клюв, когти...), питание и особенности.
Дальше детям можно предложить поиграть
Физкультурная минутка «Кто на севере живет»
По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)
Медведица идет.
За нею медвежата (на четвереньках)
Торопятся вперед.
Бегут, спешат олени. (руки скрестить над головой – «рога», бегут
Им виден путь едва (высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
Так же детям можно предложить пластилин и закрепить умение отщипывать кусочек от целого куска и размазывать его по поверхности в определенном направлении (можно делать льдины, снег, северное сияние и др.), повторяя при этом цвета.