"Почему я воспитатель детского сада""

Ивченко Ирина Алексеевна

Я – воспитатель детского сада. Почему? Ведь на свете столько разных интересных профессий! В моей семье никто и никогда не был связан с педагогическими профессиями, а я всегда играла «в учительницу». Когда пришла пора определяться в жизни, ни минуты не сомневалась – буду учителем. Любимая классная руководительница была историком, на исторический пошла и я. Учителем проработала недолго, запись в трудовой книжке «уволена в связи с переводом мужа-военнослужащего к новому месту службы» открывала новые горизонты в жизни и поиске нового места работы. Где работать? Кругом лес,  до ближайшей деревни 3 километра. Открылась вакансия в полковом детском саду, туда я и пришла…

        Работая в детском саду, поняла простую, но главную истину: для каждой мамы её ребёнок – самое лучшее, любимое, дорогое, главное, наипрекраснейшее существо на свете! Когда человек говорит, что он любит детей и поэтому пришёл в детский сад работать, я не очень верю в это. Как можно любить всех детей? Это всё равно, что любить весь мир, а это физически невозможно. Любишь всех – не любишь никого. Нужно постараться не говорить о любви к ребёнку, а сделать так, чтобы ему было комфортно рядом с тобой. Живи его заботами, не отмахивайся от  его проблем, учись слушать его, встань рядом с ним, а не возвышайся над ним со своим жизненным опытом, не дави своим авторитетом, пожалей его, когда ему больно, посмейся вместе с ним, когда он смеётся; учи его, играя; играй с ним, учась. Люблю ли я детей? Всех? Нет, но я люблю своих Лиду и Лёню, Машу и Ваню, Иру и Павлика, Артёмов и Таню, Алину и Илону, Руслана и Максима.

        Радостно, когда вижу умные глазки детей, не пустые, не равнодушные, а хитрые, ищущие, радостные: значит, я их задела за живое; значит, им хочется знать то, что незнакомо.

       Часто, особенно после окончания посиделок с родителями, кулинарных гостиных, праздников или походов в музей, возникает мысль: "Всё! Больше ничего придумать не могу. Иссякла!" Но проходит некоторое время и в голове рождается новый сценарий, или новое оформление уголка группы, или необычный сюрприз для детей. Ура! Радуюсь, что  есть ещё порох  в пороховницах.

        Однажды в старшей группе  я рассказывала детям о Великой отечественной войне. Разговор шёл о жизни детей во время войны. Атмосфера в группе была напряжённо-звенящей. У некоторых детей на глазах навернулись слёзы. Ульяна тихонечко вышла в туалет во время занятия и затем вернулась  к нам. Закончив разговор с детьми, я предложила им сходить в туалет и пойти собираться на прогулку. Ульяна сразу пошла в раздевалку. У нас произошёл такой диалог: 

- Ульяша, ты не хочешь сходить в туалет?   

- Я уже сходила

- Когда?

- Когда шла война.

      После этих слов я поняла, что не зря я работаю воспитателем и с трудом убрала крылья счастья за спиной, которые у меня выросли.

       Могу ли я всему научить детей? Несомненно, нет. Впереди у них длинная жизнь, много учителей. А что могу я? Могу увидеть зародыши талантов в  детях и подсказать родителям, где развить таланты их детей. Могу просто научить не грустить, когда грустно или погрустить вместе с ребёнком. Могу подсказать, как правильно вести себя в обществе, где помимо наших, таких любимых детей, существуют ещё и другие люди. Могу играть и бегать, прыгать и скакать вместе с детьми, когда им весело и хочется скакать и прыгать. Могу почитать и показать сказку.  Могу, могу, могу…  Пока могу, буду работать в детском саду.