"Педагогическая находка"

Еряшева Оксана Валерьевна

Система использования театрализованной игры в течение дня «Ступеньки творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Система использования театрализованной игры в течение дня

«Ступеньки творчества»

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Цель моей работы: всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность

Поставленную цель я  реализую  через решение следующих задач:

  • формирование интереса к театрализованной деятельности;
  • последовательное знакомство детей с видами театра. 
  • поэтапное освоение детьми видов творчества.
  • развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности, развитие фразовой и диалогической речи;
  • привитие навыков грамматически правильного оформления высказываний;
  • развитие умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки;
  • развитие воображения, творчества, навыков импровизации и т. д.
  • Умение сочувствовать, сопереживать.

     Для решения поставленных задач, мною были созданы следующие условия:

  • Создание настроения  детей на «сказочное» занятие. Это во многом зависит от настроя самого педагога, речь которого должна быть эмоциональной, выразительной;
  • Побуждение  малышей к речевой активности на протяжении всей игры;
  • Повторение  игры через определенные промежутки времени. Дети любят повторения, и, кроме того, знакомые игры воспринимаются легче, а порой и с большим интересом;
  • свободное и добровольное включение детей в игру;
  • дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли;
  • игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
  • достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;
  • при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
  • осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением
  • Поощрение  воображения и творческого подхода к инсценировкам;
  • Удовлетворение  желания  детей рассмотреть и ближе познакомится с различными декорациями и героями до начала инсценировки;
  • Поощрение. Помнить, что все выполняемое детьми: слова, движения, импровизации необходимо поощрять;
  • Взаимопонимание и поддержка. Педагог не должен быть грубым и строгим. Важно помнить, что это игра и самое главное, чтобы ребенок вживался в роль, начинал раскрепощаться и говорить; 
  • Совместное создание кукол , театральных персонажей, декораций.
  • Формирование основных навыков актерского мастерства (навыков кукловождения, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены);

Всё это реализуется в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.