Эссе «Традиции и инновации в моей педагогической деятельности»

Тухватуллина Вера Петровна

Эссе «Традиции и инновации в моей педагогической деятельности» Моя педагогическая деятельность многогранна по своим функциям и содержанию и предполагает овладение разными профессиональными умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_traditsii_i_innovatsii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Традиции и инновации в моей педагогической деятельности»

Тухватуллина Вера Петровна

Воспитатель

 

       Главная черта современного мира - стремительные перемены. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи. В потоке реформ оказалась и одна из самых устойчивых и консервативных систем общества – образование. Совсем недавно мы рассматривали организацию образовательной деятельности в контексте ФГТ, а 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО. С введением стандарта ДО направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения, произошли глубокие перемены, что отразилось на моей профессиональной деятельности. В сложившейся ситуации мне, как воспитателю, необходимо реагировать на происходящие изменения, быть мобильным, творческим человеком, постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Моя педагогическая деятельность многогранна по своим функциям и содержанию и предполагает овладение разными профессиональными умениями. Уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнёрское взаимодействие с их родителями.

       У меня есть уникальная возможность взять всё лучшее, что развивалось годами в области педагогики и умножить это на современные идеи. Просто нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний. Мне интересно всё: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов, новые педагогические подходы. Опираясь на традиции в народной педагогике, а именно приобщение детей к устному народному творчеству как основу национальной культуры, я считаю очень важно знакомить воспитанников, как с русским, так и с татарским фольклором, народными праздниками, играми. Потому что фольклорное искусство представляет собой особую художественно-коммуникативную, образовательную и развивающую систему и, как показывает многовековой педагогический опыт, является действенным средством в воспитании творческой личности. Готовые рецепты мудрой педагогики и психологии – это замечательно. Я с благодарностью принимаю эти знания от авторов. Но постоянно задаюсь вопросом, как сегодня воспитывать и обучать ребёнка и видеть его человеком завтрашнего дня? Какие знания и умения при этом дать ему в дорогу? По-моему, пришло время, когда в обществе нужен не исполнитель, а творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным мышлением и развитым воображением. Что, как не сотрудничество, является лучшим в общении с детьми? В совместном творческом процессе я стараюсь создать ситуацию успеха, поддерживаю веру ребёнка в свои способности и силы.

       Мир детства сложно представить без игры, ведь именно в игровой деятельности реализуется естественная потребность ребёнка в познании окружающего мира. Через игру он познаёт мир. А чтобы его впечатления и открытия стали ярче и эмоциональнее, мне помогают в моей работе игровые технологии.

Дети по своей природе исследователи, так как в них живёт неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новую информацию.

       Часто, мы, взрослые, хотим представить мир таким, каким воспринимаем сами. Мы же знаем природу всех явлений, причину всех событий. Мы трансформируем им свой собственный опыт. А нужен ли он детям? Я считаю, что нет, ведь представляя ребёнку мир радостным и постоянным, он ни когда не узнает, насколько этот мир противоречив. Ребёнок, привыкший видеть только одну сторону жизни, теряется в новой, неожиданной ситуации, часто с трудом находит из неё выход.

       Работая в детском саду, я открыла для себя социо-игровую педагогику. Именно при использовании социо-игровых подходов в педагогике я развиваю у детей коммуникативные навыки и умение действовать в группе и индивидуально, в совместной деятельности со взрослым и сверстниками. Организуя работу в малых группах, я учу детей общаться, отстаивать своё мнение и интересы, а также учитывать интересы и мнение окружающих, реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, ощущать помощь сверстников, быть на равных, развивать познавательный интерес и творческую деятельность. Именно применение социо-игровых подходов в педагогике помогает мне строить равноправные партнёрские отношения с детьми.

       За время работы я поняла, что в дошкольном возрасте самое главное, не давать готовые знания, а подвести ребёнка к тому, чтобы он сам исследовал, подумал, сделал своё открытие мира, был счастлив. Мне очень нравятся слова Агаты Кристи: «Мне кажется, что одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство». Каждое утро, встречая ребят, я вижу их улыбки на лицах и смеющиеся глаза – они счастливы. Значит, я всё делаю правильно и иду в ногу со временем.