Программы коррекционной работы в рамках ООП ОО и Адаптированной индивидуальной образовательной программы.

Смирнова Ирина Ивановна

Адаптированной индивидуальной образовательной программы.

 

Программа
коррекционной работы

Адаптированная
образовательная программа

Направление
деятельности в рамках реализации программы

Коррекция
недостатков в физическом и психическом развитии детей
с ОВЗ;

оказание помощи в освоении ООП ОО; социальная адаптация; обеспечение условий для
реализации ООП ОО

 

Освоение
ОП на уровне, доступном ребенку; социальная адаптация

 

Срок
реализации

4 года – в соответствии с реализацией содержания ООП, прогнозируемого
контингента обучающихся

1 год – в соответствии с рекомендациями ПМПК о создании
специальных образовательных условий

Контингент
обучающихся, для которых разрабатывается

Дети  различных категорий: с ОВЗ (инвалидностью); дети,
имеющие парциальные недостатки в развитии школьно-значимых функций; слабое здоровье; находящиеся в трудной
жизненной ситуации и другие.

1
ребенок из любой категории, имеющий статус «ребенок с ОВЗ» и/или
«ребенок-инвалид»

Разрабатывается
и реализуется

Под руководством администрации ОО специалистами службы
психолого-педагогического сопровождения, учителями (воспитателями)

Под руководством администрации ОО (координатора по
инклюзии, руководителя СППС) специалистами службы психолого-педагогического
сопровождения, учителями (воспитателями) с привлечением родителей ребенка с
ОВЗ в рамках деятельности ППк

Утверждается

Управляющим Советом ОО

Директором ОО, подписывается родителями ребенка с ОВЗ

Механизм
реализации

Взаимодействие
специалистов ОО;
социальное партнерство

 

Взаимодействие
в «мини-команде»; взаимодействие с родителями; «гибкая» система «ведения»
ребенка в зависимости от актуальных задач

Направления
коррекционной работы

Диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативное;
информационно-просветительское; профилактическое; координационное; экспертное

Диагностическое; коррекционно-развивающее;
профилактическое, другие – в зависимости от особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей обучающегося с ОВЗ (инвалидностью)

Планируемые результаты
коррекционной работы

Освоение
ООП всеми категориями детей, требующими организации
психолого-педагогического сопровождения

 

Положительная динамика развития ребенка; освоение
ООП на доступном уровне; положительное эмоциональное состояние ребенка, класса; удовлетворенность родителей