Слайд-шоу "Детям о космосе"

Берестова Юлия Юрьевна

Цель: Развитие патриотизма. Социализация. Показать, что мечты людей сбываются (полет в космос).

Задачи:

1.       Воспитательная и образовательная задачи: формирование интереса к изучению темы космос, актуализация знаний об окружающем мире, расширение и углубление знаний детей о космосе, уточнение и закрепление знаний детей о названиях планет;

2.       Формирование мотивации и интереса на познание нового материала, изучение новых понятий развитие воображения и фантазии. Обогащение сознания детей новыми знаниями, способствующими накоплению представлений о мире;

3.       Использование здоровьесберагающих технологий (динамические паузы, смена деятельности, дыхательные упражнения и др).
Дети рассматривают первый слайд, воспитатель читает стихотворение.

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

 Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(автор стихотворения - А. Хайт)

Далее воспитатель по порядку рассказывает о каждой плнете, указывая на характерные особенности.

Меркурий названа планета в честь бога торговли — это самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, на ней очень жарко днем +400С. Например, чайник закипает при температуре +100С, а температура на Меркурии как будто кипят 4 чайника. А ночью на планете очень холодно – 200С. Например вода замерзает при 0С, а тут намного, намного холоднее. На планете нет ни воды, ни воздуха. Ее назвали в честь бога торговли, потому что людям, казалось, что она похожа на большую булку хлеба.

Венера, названа в честь богини любви и красоты - вторая внутренняя планета Солнечной системы, ее поверхность покрыта сотнями тысяч вулканов, сама планета покрыта толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Из-за облаков тут еще жарче, чем на Меркурии и можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны.

Марс.  Она названа в честь бога войны. Это красная планета. Вы знаете, что поверхность Марса - пустыни, кратеры, горы. Там есть вулканы и там находится самый большой вулкан в солнечной системе – Олимп. Это единственная похожая на Землю планета, тем, что имеет 4 времени года и каналы похожие на русла высохших рек. Очень долго люди верили, что там есть жизнь и до сих пор ищут жизнь на Марсе.

Юпитер - самая большая планета солнечной системы, все остальные планеты могли бы поместиться на нем. Названа в честь главного римского бога. Его часто называют газовым гигантом, его состав похож на солнечный, будь Юпитер немного больше, он мог бы стать звездой.

Сатурн. Отчитываем команду на взлет, обратный счет от 5, теперь считаем на приземление 1,2,3,4,5. И вот мы на Сатурне – названа в честь бога земледелия - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом, которые вращаются вокруг Сатурна на большой скорости и поэтому кажется, будто Сатурн окружен кольцами. Сатурн тоже состоит из газа и жидкости и тоже очень большой по размеру.

Уран.  Уран - зеленовато-голубая планета, названа в честь бога неба. И там очень холодно – 200С. Уран еще называют «лежачей планетой», потому что он вращается вокруг солнца как бы лежа на боку.

Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, там еще холоднее – 213С. На поверхности этой планеты дуют самые сильные ветра

Плутон – названа в честь бога подземного царства, сейчас Плутон лишен статуса планеты и отнесен к объектам карликовых планет это одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. А теперь давайте вернемся на нашу планету – Земля, для этого вам нужно выполнить несколько движенй.

Динамическая пауза

Раз-два-три летит ракета -               (дети поднимают руки вверх, выполняют повороты)

Три-четыре - самолет.                                (наклоны корпусом вправо-влево)

До свидания, планета,                                 (поднимают руки вверх и машут)

Мы отправились домой!                             (круг руками, соединив ладошки)

Чтоб добраться до Земли,                 (поочередные махи руками вверх-вниз)

Быть мы дружными должны.                               (берутся за руки, сходятся)

(музыкальное сопровождение) Ну, вот мы и вернулись на Землю!  На этом наше путешествие заканчивается, всем спасибо! Мне очень понравилось с вами путешествовать!