Театрализованная деятельность

Евдокимова М.Н

 

              Театрализованная деятельность в детском саду

       

                     Театрализация это единственный в своем роде синтез различных видов деятельности в детском саду, позволяющий ребенку проявить  свои творческие способности и раскрыть личностные качества в совместном с другими  детьми  творчестве. Опыт работы показывает, что порой зажатые, закомплексованные дети проявляют себя неожиданно свободно, демонстрируя умение общаться, эмоционально переживать ту или иную ситуацию. Вот именно поэтому  музыкальный спектакль  традиционно является один из форматов проведения праздничного мероприятия в нашем ДОУ. Будь то осенняя тематика, либо мамин праздник, или выпускной.

                       Дети подготовительной группы  уже достаточно выразительны, хорошо двигаются, могут свободно импровизировать. Но главным видом музыкальной деятельности  все - таки  является пение. В моей работе с детьми драматизация занимает достаточно большое место. Это один из самых любимых видов деятельности.

                      При распределении  ролей я учитываю не только артистические, музыкальные и вокальные возможности ребенка , но и его психические особенности. Детям дается возможность выбрать себе роль, и хорошо , если ребенок сумеет реализовать себя в этом амплуа. Подготовка музыкального спектакля это долгий, но очень интересный творческий процесс. Дети готовят вокальные партии, костюмы, а педагоги  - атрибуты и декорации .

                     С большим удовольствием в нашем саду были исполнены детьми замечательные музыкальные спектакли «Дорога на мельницу» муз. Протасова, «Стрекоза и Муравей» муз. С.Соснина и «Кошкин дом» муз. Золотарева.  Музыкальный материал  был рекомендован и опубликован в журнале «Музыкальный руководитель» и является, по моему мнению, достойным образцом музыки для детей.

                     Перед спектаклем гости и родители познакомились с действующими лицами и исполнителями действа, а также узнали интересные факты из жизни русских композиторов, чья музыка  была дополнительно использована в спектакле. ( В контексте «Классическая музыка в детском саду»). К каждому спектаклю педагогами были разработаны  красочные буклеты-программки.

           Мне бы хотелось познакомиться с опытом работы других педагогов , узнать какой музыкальный материал они используют, какие новинки они могут рекомендовать для работы в этой области.