Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказок

Чернявская Наталия Николаевна

В настоящее время усилилось значение образования, которое представлено в форме социального проекта по изменению содержания, структур, методов и форм образования. Реформы образования вызываются социальными потребностями и носят государственный характер: потребность в активных, коммуникативных личностях, способных к самовыражению, самоопределению, управлению самим собой и обстоятельствами, способных к самореализации.

В соответствии с ФГОС ДО "Социально-коммуникативное развитие" направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Это в свою очредь, тесно переплетается и взаимодополняет "Речевое развитие", которое включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

В портрете выпускника детского сада прописаны коммуникативные компетенции, которыми должен обладать ребенок, одна из которых, звучит - «владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам)». Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Так, как свою педагогическую деятельность я осуществляю в группе коррекционной направленности, в работе для повышения уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР я решила использовать работу со сказкой. В связи с этим была поставлена задача изучить данную проблему, а так же разработать систему работы и внедрить методы и приемы, способствующие развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста посредством сказок. Разработала серию интерактивных дидактических игр: "Какой сказки этот герой", "Добро - зло", "Три медведя", "Найди парочку", "Бюро находок", "Петушок и бобовое зёрнышко" , серия игр - пазлов "По дорогам любимых сказок" и другие.

 Инновационный педагогический опыт работы был представленн на web-среде «Дистанционный методический сервис Центра развития образования» в 2016 году.

 

Комментарии

Мелешко Олеся Геннадьевна

Очень интересно. Спасибо за работу. Думаю, пригодится!