"Сказочная страна"

Косых Галина Владимировна

Материал был представлен на десятой конференции образовательных учреждений восточной зоны Красноярского края, где вошел в тройку лучших  и опыт работы был напечатан в сборники итогов конференции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Косых Г.В.

Проект

благоустройства территории МБДОУ

«Чечеульский детский сад»

«СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Введение:

           Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды,  вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для  которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

            Проект «Сказочная страна» - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей» - это попытка соотнести элементы развивающей среды с целями и задачами новых требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы в конкретном дошкольном учреждении.

            Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом.

Актуальность:

            Основным принципом создания соответствующей среды для детей является ее развивающее начало. Среда территории детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

                Таким образом,   территория нашего  детского сада нуждалась в благоустройстве. Из одного общего участка необходимо  было функционально распределить  и использовать  каждый метр, для создания необходимых участков групп на территории образовательного учреждения.

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории.

Задачи:

1.Объединение усилий родителей и сотрудников     дошкольного        учреждения  по благоустройству  площадки, активизация творческого потенциала родителей и педагогов

2.Создание своего образа участка на территории МБДОУ;

3.Создание комфортных условий для развития личности ребенка;

4.Оборудование участка  ДОУ в соответствии с требованиями СанПин  и ФГОС.

Участники проекта:

Дети и их родители, воспитатель, другие сотрудники ДОУ.

Сроки реализации: март  - август 2015 года.

Ожидаемые результаты:

 - Благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ;

-создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

-создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

-привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

-удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

-создание своего "образа" территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе;

-повышение уровня экологической культуры  воспитанников и родителей.

Реализация проекта:

          В 2014–2015 гг. для активизации деятельности педагогов и родителей по благоустройству прогулочных участков в  детском саду был объявлен конкурс на самый красивый участок.

          Работа началась в марте месяце, когда на улице стояли крепкие заморозки, у нас на подоконниках был смоделирован настоящий «огород».

Продумав план высаживания цветов на клумбу весной, и визуальное видение проекта будущей «Сказочной страны», мы подобрали семена цветов, которые впоследствии высадили в специально приготовленные контейнеры для выращивания рассады.

           Вместе с детьми мы организовали в группе «Огород на подоконнике». Дети с удовольствием рассматривали и ухаживали за высаженными растениями на цветочных газонах в течении лета.   

          Основной этап проекта начался в мае месяце. Совместно с родителями продумывали название и тему своего участка;  строили новые и обновляли старые постройки;  создавали «сюжет сказки». На участке выделили несколько зон:

        Игровая зона.

          Игровая площадка предполагает наличие нескольких игровых зон, привлекательных для детей и стимулирующих их любознательность. Зона песка и воды, зона игр, цветники.

          Свободное рациональное расположение специального оборудования в доступном месте на игровой площадке дает возможность детям организовать деятельность по интересам.

           Игры с песком – универсальны: с их помощью можно решить широкий спектр задач дошкольного воспитания: конструкторские, эстетические, экологические, психологические. Зона игр с песком стало не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр, опытно- исследовательской деятельности. Кроме этого, на участке разместилось следующее оборудование – беседки, домики, снаряды для двигательной деятельности. На участке группы появилось  новое игровое оборудование: «машина», «поезд», «велосипеды», «пенёчки»,  «крокодил», «лодки», «самолеты               Спортивная зона.

         Спортивная площадка разместилась рядом с игровыми участками старших групп. Подобранное оборудование: баскетбольные кольца, щиты для метания, волейбольные стойки с сеткой, бум - для упражнений в равновесии, гимнастические стенки, радуга для лазания,  позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

         Предполагаемое нами оборудование рассчитано на то, чтобы у детей вырабатывались стереотипные и ситуационные движения.

Расположили оборудование по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Поляна сказок.

        Известно, что в дошкольном возрасте дети очень любят сказки. Особенно их привлекает драматизация, передача образов героев сказок. Опираясь на эту особенность, мы решили организовать поляну сказок, которая удовлетворит потребности детей в творчестве.

        На небольшой поляне   установлен деревянный домик, колодец, скамейка. Играя на поляне, дети  рассказывают и инсценируют сказки, организовывают игры на разные темы.

        Так  появилась «Поляна сказок» состоящая из героев  сказки  «Три медведя». А на участках  фрагменты из сказок: «Три поросенка», «Царевна Лебедь», «Лягушка путешественница», «Колобок», «У страха глаза велики».  Детям нравится играть среди «новых жителей», развивается диалогическая речь, а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций

Птичья столовая.

        Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами  оборудована птичья столовая.  Разместили ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установили домики для птиц и кормушки.  Дети имеют возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Огород.

         Огород разместили на открытом, незатененном пространстве. На огороде мы посадили неприхотливые и интересные для наблюдений культуры: салат, петрушку, укроп, базилик, и т.д.  Посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними, исследование почвы и растений – прекрасная познавательная практика для детей.

         Объекты цветочных полян, клумб способствуют организации и разнообразной детской деятельности: игр, наблюдений, рисования и мн. др., позволяют сделать прогулки для детей интересными и занимательными.

           Таким образом, развивающая среда участка  обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности.

          Такая предметная среда позволяет нам - воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

          Во время прогулок дошкольники играют,  экспериментируют,  занимаются трудовой деятельностью.

           В процессе деятельности в этих зонах дети реализуют свои потребности в игре, общении, двигательной активности, исследовательской деятельности. Продумывая, чем насытить игровое пространство, мы стремимся не столько к тому, чтобы создать индивидуальный образ территории, сколько к тому, чтобы ребенок здесь мог выплеснуть свою неуемную энергию, развиваться физически, психически и духовно..

Выводы и практическая значимость проекта: 

           ДОУ принял участие в районном конкурсе «Лучший участок ДОУ», где заняли 1 место по благоустройству участков  с денежным поощрением.

      Результаты работы данного проекта оказали прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей.  Способствовало формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой Родине и созидательного отношения к окружающему.

К тому же:

- повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

- преобразована предметно - игровая среда участка,  позволяющая играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория участка стала яркой.

- дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира.

             Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского  коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетического воспитания при благоустройстве территории ДОУ.

Перспективы на будущее

Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание экологической тропы, дорожки здоровья, метеолаборатории, зону ПДД, березовой аллеи. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации дальнейшего проекта будет и поддержка общественности.

.


 

Комментарии

Людмила Абросимова

Хороший проект!