Консультация для родителей: "Смотрим телевизор с пользой"

ЕВДОКИМОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Многие родители задаются вопросом: насколько вредны телевизор или компьютер маленькому человеку? И какие условия нужно соблюдать при просмотре передач?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosmotr_filmov.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

           Консультация для родителей

   

«СМОТРИМ ТЕЛЕВИЗОР С ПОЛЬЗОЙ»

        Дошкольный возраст – период начальной социализации ребёнка, становления отношений, начало приобщения маленького человека к миру культуры. Ребёнок как никто другой нуждается в доступной, понятной ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские мультфильмы, развивающие компьютерные игры, познавательные передачи, кинофильмы. В современном мире кино и мультфильмы  - неотъемлемая часть жизни в семье, где есть дети. Также как и взрослые не представляют воспоминаний о своём детстве без них.

Эмоции, возникающие во время просмотра, оказывают благотворное влияние на развитие у ребёнка сочувствия к героям, восприимчивость к чувствам других. А некоторый эмоциональный подъём после хорошего конца улучшает самочувствие самого ребёнка. Получается такая определённая терапия. Многие родители задаются вопросом: насколько вредны телевизор или компьютер маленькому человеку? И какие условия нужно соблюдать при просмотре передач?

РЕКОМЕНДАЦИИ   РОДИТЕЛЯМ

«Как правильно подходить к выбору телепередач и мультфильмов для детей дошкольного возраста».

  1. Выбирайте вместе с ребёнком те мультфильмы и передачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы вы хотели посмотреть на следующей неделе.
  2. Точно следуйте этому расписанию.
  3. Старайтесь заранее узнать, о чём будет идти речь в выбранных вами передачах и мультфильмах.
  4. При выборе телепередач и мультфильмов  необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребёнка.
  5. Никогда не переключайте с канала на канал во время рекламы, так как ребёнку это мешает правильно воспринимать информацию.
  6. Если ребёнок вместе с вами смотрит передачи, не предназначенные для детской аудитории, обязательно объясняйте ему смысл увиденного.
  7. Каждый раз обсуждайте с ребёнком то, что он посмотрел.
  8. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6 – 7 часов в неделю.
  9. Старайтесь, чтобы ребёнок не смотрел телевизор более получаса подряд.
  10. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещённой комнате и не с  близкого расстояния.
  11. Не разрешайте ребёнку смотреть телевизионные передачи лёжа и во время приёма пищи.

ПОМНИТЕ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ МОЖЕТ СТАТЬ ВАШИМ СОЮЗНИКОМ И ПОМОЩНИКОМ, А МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ В НЕОТВРАТИМОЕ ЗЛО,  КОТОРОЕ ВЫ САМИ ПУСТИЛИ В СВОЙ ДОМ!

Будет правильно, если после совместного просмотра кинофильма или мультипликационного фильма вы обсудите со своим ребёнком его содержание, обменяетесь впечатлениями, а возможно, поясните ему недопонятые моменты и ситуации. После обмена информацией предложите ребёнку нарисовать рисунок или вылепить из пластилина, смоделировать из конструктора или выполнить аппликацию по сюжету просмотренного материала и помогите ему в этом. Совместные просмотры и совместное творчество очень сближает, а если в вашем доме будет коллекция поделок или рисунков, то это может стать хорошей традицией в вашей семье!

        Особенно приятно устраивать просмотры фильмов собственного производства, в котором вы и ваш ребёнок принял главное участие. Таким является фильм «На мосточке», который стал продуктом проекта «Снимаем кино» в подготовительной группе нашего детского сада.

                                        Учитель – дефектолог Евдокимова М. В.