Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

Панова Ольга Леонидовна

Опытно-экспериментальная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани

ЗАДАЧИ:

Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

Активизация словаря: бумага, ткань, бумажная, прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная.

Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.

Развивать мелкую моторику рук. Учить детей прикреплять платочки на верёвочке, с помощью прищепок.

Закреплять умение рисовать замкнутые линии похожие на круги.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Кукла бабушка Арина, сундучок, рисунок «солнышко».

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Платки из ткани и бумаги. Прищепки, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети и восп. Здороваются с гостями. Раздается  стук в дверь.

Восп: Ребята, кто-то к нам ещё в гости идёт! (Появляется кукла)

Это бабушка Арина.

В гости к нам пришла она.

Что же бабушка Арина

Нашим деткам принесла?

Дети здороваются и рассматривают сундучок.

Сундучок, сундучок,

Он не низок ни высок.

Что лежит в сундучке?

Интересно мне!

А вам ребята интересно? (Ответ детей)

Воспитатель достаёт из сундучка платочки. Рассматривают их. Бабушка просит помочь постирать платочки.

В о с п и т а т е л ь. Обследуйте ткань и бумагу пальчиками, запомните, какая на ощупь ткань (мягкая.) и какая бумага (твердая). Затем совместными усилиями выясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издает звуков). Пробуют расправить платочки: бумага остается мятой, а ткань разглаживается.

Дети «стирают» платочки. Трут кулачками и слушают звук, затем выжимают. Наблюдают, что платочки не измялись. Тоже самое проделать с платочками из бумаги. (Они шуршат, мнутся, рвутся).

Платочки из ткани дети вывешивают «сушить» на верёвочку при помощи прищепок.

Воспитатель:

А чтобы платочки быстрее высохли нужно позвать солнышко,

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ВЕСНЯНКА».

Иллюстрация солнышка на доске.

Дети садятся за столы. Размышляют, что же делать с измятыми бумажными платочками.

Воспитатель предлагает нарисовать новые. Дети рисуют платочки в горошек. Показывают бабушке. Она остаётся довольной. Платочки из ткани и нарисованные складывают в сундучок. Бабушка угощает детей конфетами и обращает внимание детей, что фантики тоже бумажные.


 

Комментарии

Коробова Алла Евгеньевна

молодец!отлично!!

Коробова Алла Евгеньевна

молодец!отлично!!