Творческий проект " Дюймовочка"

Циглер  Евгения  Давидовна

 Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dyuymovochka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                         МБДОУ «Детский сад «Березка»

                 Павлоградского   муниципального  района  Омской  области

 

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ «ДЕСКИЙ  САД «БЕРЕЗКА»

                                                                                    ________________________________\ДИСЕНКО С.В\

                                                           

                                           Творческий проект

художественно-эстетической направленности

 

                                                         

                                                         

                                                                      Руководитель проекта: Циглер Евгения Давидовна

                                                 воспитатель МБДОУ  «Детский сад «Березка»        

                                               

                                                  «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

                                                    когда он живет в мире сказок,

                                                    творчества, воображения, фантазии,

                                                    а без этого он засушенный цветок» .                                                                                  

                                                                                                    В. Сухомлинский.

                                       Паспорт проекта

Театрализованная деятельность в детском саду

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (1.02.16-4.03.16)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Актуальность темы: 

       Детство каждого из нас – это разнообразные игры, в том числе и ролевые игры, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т. д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

         Кроме того, коллективная театрализованная деятельность, как вид коррекционной педагогики, направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенций.

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи: 

  1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
  2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении костюмов для театральных постановок.
  3. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.
  4. Развивать память, мышление, воображение, внимание, артистические навыки, раскрывать творческий потенциал детей.
  5. Выявить наиболее способных и одаренных дошкольников.
  6. Овладеть навыками общения и коллективного взаимодействия.

Предварительная работа:

- познакомить детей с театрализованными постановками  «Дюймовочка»,

- приготовить для родителей,  консультативный материал: «Театр – это игра, «Театр и родители», «Займитесь вместе с детьми».

- индивидуальная работа с детьми (разучивание слов, движений, песен, танцев и т.д.).

- изготовления декораций

-изготовление  костюмов

-репетиции спектаклей

- оформление зала

- премьера спектакля  для родителей  

Предполагаемый результат: У детей разовьются творческие способности,  психические процессы ( внимание, память, восприятие, воображение). Активизируется и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, выразительность речи, индивидуальное пение, танцевальные движения. Разовьется чувство коллективизма, ответственность друг за друга, сформируется опыт нравственного поведения.  Театрализованная деятельность даст возможность детям преодолеть свои комплексы, они станут более свободными и раскованными. Участие в театрализованных постановках увлечет детей, доставит  радость, вызовет активный интерес.

Презентация проекта:

Премьера музыкального спектакля «Дюймовочка» для родителей и воспитанников детского сада.