Инновационный подход к обучению. Мои маленькие достижения

Бек Ирина Владимировна

Что же такое инновационный подход в педагогике и какие достижения у молодого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл инновации и молодые педагоги14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные подходы  в преподавании. Мои маленькие достижения!

Инновационные подходы в преподавании- что же это такое, давайте разберемся.

Иннова́ция , нововведе́ние  — это внедрённое новшество , обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком ,  нашем случае – это общество и родители. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека (педагога) , его фантазии , творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем. Это термин взятый с википедии , но не смотря на то , что там не прозвучало слово «образование и педагогика» , этот термин полностью отображает портрет современного педагога. Так что же такое инновационные подходы в педагогике? Это разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических комплексов , форм, методов и средств обучения в образовательном процессе. Как известно все новое – это давно забытое старое! Я с этим полностью согласна.  Педагогика , как наука, а это наука, давно уже себя сформировала. Все азы, аспекты, нюансы также давно записаны. Но есть одно «но» - это то, как  педагог может передать информацию своему воспитаннику : просто рассказав или же создать сказочную атмосферу, путем опытов и экспериментов, яркого представления казалось бы какой-нибудь простой темы. Ведь намного интересней окунуться в мир фантазий и при этом постигать неизведанные просторы знаний. Мы все любим чудо, волшебство , сюрпризы, так вот и обучение должно быть именно таким. Ребенка необходимо увлечь процессом обучения , втянуть его в эту игру, а не заниматься банальным навязыванием стереотипов. Ребенка необходимо научить самовыражению , иметь свое собственное мнение отличающееся от всех остальных и не бояться его высказывать. Каждый ребенок должен вырасти личностью , а не серой массой идущей на поводу . В этом и заключаются инновационные подходы в педагогике, это не только процесс обучения ребенка при помощи различных методик , но и зарождение и воспитание индивидуальности в каждом малыше, которого нам, педагогам, доверили родители.

Каковы же мои достижения в сфере инновационных подходов в педагогике? Я считаю, что у меня еще слишком мало опыта , для подобных, громких заявлений.  На данный момент я нахожусь на стадии обучения, когда чаша постоянно пополняется новыми знаниями , умениями, полученным опытом от своих наставников. Когда стараешься не упустить из виду не одной детали , которая может пригодиться в работе. Теория это одно, а чтобы достичь каких-либо высот, умений необходима практика. Причем не просто сидеть и писать планы работы ,занятий, а общения с детьми. Попробуй собери двадцать резвящихся малышей! Мое первое достижение и оно наверное не маловажное – это доверие и уважение  детей. Ребенок должен чувствовать, что всегда рядом есть человек ,помимо родителей, которому он может доверить свои тайны, переживания. Педагог – это непросто учитель, это друг, наставник, помощник, защитник.

Придя в педагогику начинаешь интеллектуально развиваться. Развитие заключается не только в том чтобы сидеть ,читать книжки и делать себе пометки, а в том чтобы на основе изученного внести свои умозаключения, разработать свой собственный манер работы и обучения, возможно просто внести коррективы в чью-то работу и тем самым улучшить ее. Мне всегда хотелось создавать свои собственные проекты, делать разработки в плане обучения иностранного языка. И теперь придя  работать в детский сад у меня появилась возможность заниматься созданием программы по изучению немецкого языка в дошкольном учреждении. Я написала такую программу , не без помощи интернета и соответствующей литературы. Но иногда после проведенного занятия я вношу поправки в эту программу и тем самым совершенствую свой труд. Это еще одно из моих маленьких достижений которое я буду и дальше шлифовать до более четкой и слаженной программы, так сказать идеальной на мой взгляд. Сайт, довольно занятная «вещь». Это то место , где без проблем можешь поделиться с коллегами по всему миру своими работами и перенять опыт у других. Сайт довольно полезная «штука» ,ведь там можно сохранять свои труды, разработки, статьи на протяжении всей своей педагогической деятельности. Я с удовольствием создала себе сайт и мал по малу пополняю свою педагогическую копилку собственными достижениями.