РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИНФОРМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Евгения Станиславовна

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИНФОРМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ИНФОРМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Общепризнанно, что дети, обладающие развитым логическим мышлением, хорошей памятью, устойчивым вниманием легко усваивают школьную программу. Для успешного обучения в школе детям важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Психологами доказано, что некоторые структуры мышления (например, логическое и пространственное мышление) оптимально формировать в возрасте от 4 до 10 лет.

Информатика в ДОУ помогает сформировать и развить логическое мышление и пространственное восприятие; развить память, произвольное внимание; расширить кругозор, развить творческое воображение и образное мышление; развить функции планирования и математического мышления, сформировать поисковый характер обучения.   Анализ опыта преподавания курса информатики показывает, что этот курс можно и нужно проводить при подготовке детей в школу. Включенные в него разделы с одной стороны, позволяют закрепить знания и умения, полученные на других занятиях в рамках общей программы подготовки дошкольников, а с другой стороны, развить те навыки, развитие которых в рамках традиционного подхода вызывает определенную трудность.        

 Так, одним из самых необходимых навыков является навык ориентации в пространстве. Его развитие у детей в возрасте 5-7 лет проводится в двух основных направлениях: ориентация на листе (в том числе в клеточку), ориентация в окружающей обстановке (группе, классе, улице).   Введением этих занятий является и выполнение развивающих заданий на компьютере, знакомство со стрелками, курсором, проводимые на первом году обучения и закрепляемые в подготовительной группе (второй год).   Сначала по программе пространственного обучения                                дошкольники ориентируются на листе. Такие занятия проводятся по традиционной схеме – графический диктант на листе в клетку (3,4), далее используется программа Фантазия-1 с заданиями различного уровня трудности.  

Выпускники детского сада, как показывает оценка сформированности общеучебных навыков на начальной стадии обучения в школе, значительно легче осваивают правила выполнения заданий в тетрадях. Но в рамках программы дошкольного образования разделу на развитии навыка ориентации в окружающей обстановке. уделяется очень мало внимания, хотя навык этот формируется значительно дольше, чем ориентация на плоскости, а только развитое пространственное восприятие позволит детям успешно освоить программу средней школы, и в первую очередь, математику.  

Однако, на интегрированных занятиях с применением компьютерных технологий, есть возможность начать ранее формирование этого навыка. После усвоения дошкольниками материала, на листе, задача усложняется. Дети после выполнения плана учебного класса на листе, выполняют его компьютерную версию.  Существенным достоинством используемой программы является совмещение на экране плана комнаты и его трехмерного изображения, что позволяет детям непосредственно видеть объект на плане и в пространстве.  По данной теме для усвоения материала в течение учебного года проводят 2-4 занятия. Применение компьютерных технологий на самом раннем этапе обучения, помогают эффективно решать сложную задачу всестороннего развития дошкольника.    

Результаты работы сказываются в том, что обучаемые дети имеют высокий творческий уровень работ, т.к. дети более свободны, не скованы стереотипами, оригинальны.  Способны усваивать информацию из разных источников (педагог, родители, книги, ПК).  У них более скоординирована моторика, хорошо развито логическое мышление, пространственная ориентация, образное мышление.