«Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника»

Переверзева Людмила Викторовна

Физическое воспитание занимает важное место в системе дошкольного образования, являясь основным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка.

       Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении являются:

1.                   Индивидуализация оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка.

2.                   Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья.

3.                   Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов

Объектом практически любого инновационного процесса становятся дети.

         В нашем ДОУ  уделяется особое внимание  обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа  жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для  создания среды. С этой целью педагоги ДОУ в своей работе используют специально подобранные упражнения на  расслабление определенных частей тела и всего организма – релаксацию.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы с использованием звукопроизношения на выдохе. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой  детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь,  пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение ,  быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Также, педагоги  используют  корригирующую  гимнастику. Она применяется  для профилактики плоскостопия с использованием массажных дорожек, прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет  мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. Используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей.

  • Ходьба босиком

Вначале детей приучают некоторое время ходить по полу в носочках, затем по паласу или ковру босиком, а только потом переходят к босо хождению по полу (2-3 месяца).

Рекомендуем художественное слово:

                                         Шла веселая собака  чики -брики –гав!

                                         А за ней бежали гуси, голову задрав.

                                         А за нею поросенок   чики-брики- хрю!

                                         Чики-брики, повтори-ка что я говорю.

 Тра-та-та, тра-та-та отварились ворота,

 А из тех-то из ворот вышел маленький народ.

 Один мальчик вот такой (ходьба на носках),

 Другой мальчик вот такой (ходьба на пятках)…

Одна девочка такая, а другая вот такая…

  • «Дорожка здоровья» - профилактика плоскостопия на массажной

дорожке, состоящей из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей.

Также большую пользу приносит Самомассаж.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком в игровой форме. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних  органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому  укреплению человека, но и оздоровлению его психики.

Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в  различной обстановке и в любое время.

Таким образом, инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника можно рассматривать, как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.