2017 год - год экологии в России

Коломыцева Елена Владимировна

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

С наукой экологией дети познакомятся в школе, однако экологическое воспитание необходимо начинать еще в дошкольном возрасте. Кому-то может показаться это преждевременной мерой. Однако детские психологи отмечают возраст 5-6 лет как самый восприимчивый, открытый к познанию. В этот период формируется отношение ребенка к себе, к окружающему миру, выстраивается координата ценностей.

С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, и наша цель, цель современных родителей и педагогов – воспитать экологически образованных людей, которые будут относиться к природе как к другу, беречь ее, совершенствовать методы по ее спасению.

На этой страничке можно найти полезные ссылки, где можно познакомитсья с методическим материалом по экологическому воспитанию дошкольников (конспекты занятий, развлечений, стихи, экологические сказки, экологические игры).

Приятного просмотра!

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ЭКОЛОГИИ 

САЙТ  "ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА"

 

СТИХИ ПО ЭКОЛОГИИ БЛОК ВОЛОГОДСКОЙ ПОЭТЕССЫ ТАТЬЯНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ПЕТУХОВОЙ

 

100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ

 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ

50 ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

 

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ  С. НИКОЛАЕВОЙ "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ИМЕНИ ПРИРОДА

 

СКАЗЫ МАТУШКИ ЗЕМЛИ

 

ДО И ПОСЛЕ ТРЁХ: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

 

Соавторами в подготовке данного материала являются:

Циглер Евгения Давидовна

Енякина Маргарита Николаевна

 

картинка использована из поисковика  https://yandex.ru/

image

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Экологическое воспитание детей в семье»

   Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим и живём. И в дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.

   С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

     Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.

    Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.

   Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.

    Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.

    Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить видеть красивое, и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.

   Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать, и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

 В конце сообщения хочется предложить стихотворение В. Орлова.


«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.



Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки

«Лесная дружба»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях;  учить видеть красоту окружающего растительного и животного мира.
  2. Учить детей выразительно пересказывать сказку; развивать интонационную сторону речи; активизировать употребление существительных и глаголов.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, понимать её значение для жизни человека; развивать творческие способности к инсценировке; воспитывать чувство единства человека и природы. На примере сказки обучать основам безопасного поведения в живой природе, учить осторожности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Рассматривание изображений лекарственных растений, беседа о них, их    лекарственном значении, чтение книг.
  2. Прослушивание сказки.
  3. Работа над содержанием: нравственная идея; оценка поведения героев; эмоциональная окраска сценок и всего произведения; словарная работа; пересказ с элементами драматизации.
  4. Работа над мимикой и жестами, над умением передать характер героя.
  5. Работа над выразительностью и темпом речи, силой голоса.
  6. Подбор музыкального сопровождения.
  7. Разучивание танцевальных движений.
  8. Разработка (адаптация) сценария.
  9. Изготовление костюмов, атрибутов.
  10. Заучивание текста стихов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Домик, шапочки сверчков, лекарственные растения, костюмы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Беседа, прослушивание и анализ сказки.

Герои сказки:

 Семья  светлячков:  мама/ взрослый/,  сынок, дочка,

Звери: лиса, медведь, волк, два зайца, четыре бабочки.

Ведущая:

Мы спектакль свой начинаем, зритель, проходи скорей!

В сказку нашу приглашаем всех: и взрослых, и детей!

Все:

Сочиняли эту сказку все ребята вечерком, мы её для вас покажем, и станцуем, и споём!

Ведущая/она же мама светлячков/:

Там, где речка – баловница по камням течёт, струится,

Там, где лес густой шумит, дом бревенчатый стоит.

В том домишке, не скучая, жила-была семья такая:

Мама-Света-светлячок, с ней и дочка и сынок!

ТАНЕЦ СВЕТЛЯЧКОВ.

ПЕСНЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ для светлячков:

Потерял в лесу фонарик светлячок,

Обыскал он каждый кустик и сучок,

Утомился он, бедняжка, сбился с ног,

Но нигде, найти фонарика не мог

Не придётся, никогда теперь ему,

Освещать дорогу ночью никому

Плачет горько светлячок совсем не зря,

Ну какой он светлячок без фонаря?

/после исполнения песни мама засыпает/

Светлячки:

1 светлячок: Мама спит, она устала, давайте попрыгаем сначала! Вон овражек, посмотрите, разбежимся, раз - два-три! Что случилося с тобой?

2 светлячок: Подвернул я ножку. Ой!

1 светлячок: Успокойся, не реви, вон болотце впереди. Там водички мы попьём и скорей домой пойдём! /пьют воду/

2 светлячок: Мама, мама помоги! Нас скорее полечи!

1 светлячок: Болит ножка, я хромаю!

2 светлячок:  И животик, я страдаю!

Мама:

Детки не послушные, зачем напились с лужицы?

Вот напасть-то, вот беда, звери все, скорей сюда!

Моим  деткам помогите, трав лечебных принесите!

ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ

Медведь:

Тонкий стебель, у дорожки, на конце его серёжки,

На земле лежат листки - тоненькие лопушки.

Подорожник- лучший друг, лечит раны ног и рук!

/отдаёт маме светлячков подорожник/

Лисичка:

На стебле тысяча листочков и названье у цветка: тысячелистник! Если заболел животик- тысячелистника попьёте!

/отдаёт его/

Волк:

Волчья ягода в лес поманит,

Яркой спелостью удивит,

Волчья ягода одурманит-

Ничего потом не болит!

Мама:

Разболится голова от подарка твоего,

Ядовитая трава- забирай назад её!

Звери:

Лечебные растения знаем, бережём и охраняем!

Не для себя, не для потехи, а для лесной своей аптеки!

Зайчата:

1-й: Для компресса вот ромашка, ты на ножку положи, а потом бинтом покрепче да потуже завяжи

2-й: Наступай ты осторожно, очень быстро боль пройдёт

3-й: Будешь бегать по дорожке, твоя ножка заживёт!

4-й: Есть много трав полезных, чтоб справиться с болезнью, с болезнью любой!

Из трав лесного царства отличные лекарства, помогут нам с тобой!

/отдают маме светлячков ромашку/

ТАНЕЦ БАБОЧЕК

Бабочка:

Одуванчик золотой за неделю стал седой,

А денёчка через два поседеет голова.

Он может справиться с болезнью – одуванчик ведь полезный!

/бабочки отдают светлячкам одуванчик/

ВЫХОДЯТ ВСЕ ЗВЕРИ

Мама:

Вот спасибо вам, зверята, поправились мои ребята!

Лесные травы помогают, от всех болезней нас спасают!

Рады дочка и сынок – мой любимый светлячок,

Радо солнышко в реке! Рада речка на песке!

Рады рощи и поля! Рада с нами вся земля.

Все:

Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется - природа, давайте же всегда её беречь!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подведение итогов о пользе лекарственных растений, закрепление названий лекарственных растений.

Ведущая:

Молодцы ребята! Вы теперь знаете лекарственные растения и умеете их отличать от ядовитых; знаете, какую пользу они приносят.



Предварительный просмотр:

D:\Виталий\мои стихи\книги\Росмэн\Страна Почемучек\Страна Почемучек. Явления природы.jpg


Страна почемучек.

Явления природы.

Знают взрослые и дети,

Есть страна на белом свете,

Где, на радуге качаясь,

В белых облаках купаясь,

Все смеются и поют –

Почемучки там живут.

Ясным днем и звездной ночью

Все хотят узнать всё срочно.

Знать желают «где и как,

Отчего случилось так».

Любопытны Почемучки:

До всего дотянут ручки,

Все попробуют на зуб,

Не пропустят мимо губ.

В той стране живут бельчата –

Озорные все ребята,

Кошки, слоники и мышки,

И, конечно же, детишки.

Мальчуганы и девчонки,

Смех их слышен очень звонкий.

Феи, гномики, мартышки

Им всегда читают книжки.

********************

Солнце светит, дождь идёт,

Ветерок листву несёт,

Снег укрыл леса и рощи…

Кто расскажет нам попроще,

Что же это происходит

И откуда всё приходит?

К Феям дети все спешат,

Тайны разузнать хотят.

Феи рады Почемучкам.

Всё разложат им по кучкам,

Всё расскажут не тая,

В мир познаний их маня.

Все расселись по местам,

Стих ребячий шум и гам.

- Прежде чем начать рассказ,

Пусть хоть кто-нибудь из вас

Скажет, что вы знать хотите.

Кто здесь смелый, говорите.

Не успела Фея Снов

Досказать последних слов,

Как поднялся шум и гам –

Каждый вдруг  решил, что сам

Сможет Феям рассказать,

Свою смелость показать.

На поляне все кричат –

Распугали всех Бельчат,

Мышки убежали в норки

И жуют тихонько корки.

Старший Гномик крикнул: Тихо! –

Так, что все застыли лихо,

Замолчали и расселись,

Ведь узнать же всем хотелось.

- А теперь скажу вам, детки,  

(Феи, дайте всем конфетки)

Чтобы что-нибудь сказать,

Нужно ручку поднимать.

Ручку подняла Алёна,

Всем известная сластёна. –

А, скажите, нам опять

Будут сладости давать?

Я конфету уже съела

И добавки захотела.

Гномик мило улыбнулся,

К Феям Счастья повернулся.

Феи хлопнули в ладошки

И посыпались, как крошки,

С неба пряники, печенье –

Милым деткам угощенье.

Говорит Алёна Феям:

- Вот теперь я в сказку верю!

Я готова слушать Вас

И ваш сказочный рассказ.

Руку тянет вверх Артём.

- Расскажите обо всём,

Что вокруг нас происходит

И откуда к нам приходит:

Дождик, ветер, листопад –

Каждый знать всё это рад.

- Вот, прекрасно, уточнили,

Всё, что надо, получили.

А теперь, мы просим вас

Тихо слушать наш рассказ.

- Всё, что нам назвал Артём,

Мы в деталях разберём.

Все явления природы

Разной делают погоду.

Снег и лёд – воды кристалл,

От мороза твёрдым стал.

С неба сыпет снег и град,

Снегу каждый будет рад.

Снег всю землю укрывает,

От мороза охраняет,

Сохраняет до Весны,

Чтобы слаще были сны.

зимние природные явления

Снег – пушистый, мягкий, белый,

Очень хрупкий и не смелый,

В вальсе ветреном кружится

И ковром на всё ложится.

град

Град – крупинки льда с небес,

Тоже чудо из чудес.

Многое должно случиться,

Чтобы граду получиться.

Туча капли с неба льёт –

Дождь из тучи к нам идёт,

Только капли по дороге

Застудили сильно ноги

И замерзшими дождинками

К нам упали с неба льдинками.

Нам по крышам град стучит,

Скорей спрятаться велит.

ледостав

Лёд – замёрзшая вода –

Это вовсе не беда,

Если это не дорога

И вам не нужна подмога.

Ох, Мороз, какой шутник,

Озорник и баловник.

Без гвоздей и без досок

Быстро выстроил мосток.

Через реку без подмоги

Он построил нам дорогу.

Чтоб воды теперь набрать,

Надо прорубь прорубать.

Когда солнышко проснётся

И тепло нам улыбнётся,

Снег и лёд везде растает,

В небо влагу пар доставит.

Охладев в небесной выси,

Он назад, быстрее Рыси

Каплями дождя прольётся,

Или снегом обернётся.

Облака – скопленье пара,

Воспарившего от жара,

От лучей, тепло несущих,

Вдаль всех за собой влекущих.

Облака плывут по небу

Вдаль туда, где быль и небыль

Их веселый ветерок

Гонит с Юга на Восток,

С Севера на Запад тянет –

Он играть так не устанет.

облака

Ветер – воздуха поток,

Не найти его исток.

Нет начала, нет конца

У веселого гонца.

Воздух тёплый вверх стремится,

А холодныйк низу мчится,

Хочет лечь и отдохнуть,

А нагреется, вновь в путь.


ветер

Ветер – воздуха движенье,

Может без предупрежденья

Налететь и пошалить,

Может беды натворить.

Ветер волны поднимает,

Тучи в небе разгоняет,

Может дерево сломать,

В небеса с собой поднять.

Может другом быть любезным

Очень добрым и полезным:

Крутит мельниц жернова,

Ему рада детвора.

Добрый ветер нам прохладу

В жаркий день несёт в награду,

Парус важно надувает –

Лодку по волнам катает.

Дождик, как мы говорили,

Вы, конечно, не забыли,

Это капельки воды,

Что к нам льются с высоты.

С облаков и туч небесных,

Льётся дождь для всех полезный.

Если летний, то слепой,

Осенью он проливной,

Он весною – долгожданный,

А зимой – совсем нежданный.

дождь

Молния – разряд небесный

Очень яркий и чудесный.

Если ночью, вдруг, сверкнёт –

Словно солнышко взойдёт.

Электрический разряд,

Словно искры стали вряд,

Внутри облаков сверкнёт

И на землю попадёт.

гроза

Словно кто-то в барабан

Бьёт на небе тут и там.

Это гром гремит, пугает.

Как греметь, уж он то знает.

Это шумное явленье

Вызвало туч столкновенье.

Это шутка, правда в том,

Что не может сам быть гром.

Говорит детишкам Гном:

– С молнией гуляет гром.

Когда молния сверкнёт,

Гром на небе громыхнёт.

Гроза – природное  явленье,

Как в театре представленье:

Ливень льёт, как из ведра –

Это, детки, не беда.

Молния с небес сверкает,

Гром гремит, не затихает.

Ветер гнёт деревья, ветки –

Вот гроза какая, детки.

Дождь прошёл и лучик солнца

Радостно стучит в оконце.

Поскорее выходи

И на небо посмотри.

радуга

В небе радуга сверкает,

Красотою ослепляет

Разноцветный мост небесный –

Он волшебный и чудесный.

После дождика всё влажно

И, поверьте, это важно,

Солнца лучик вмиг вода

Разделила на цвета.

В ранний час, когда спит солнце

И не светит нам в оконце,

В час, когда нам сладко спится,

Может чудо приключиться.

Облако к нам опустилось

И за ветку зацепилось.

Вода в воздухе парит,

Но на небо не летит.

Когда воздух остывает,

Влага вверх не улетает,

В воздухе висит, как дымка,

Как накидка – невидимка.

Словно молоко разлили

И по небу распылили.

Это вовсе не обман –

Это чудо есть туман.

туман

Как откроем мы глаза,

Дальше снова чудеса.

Как туман опять растаял,

На земле он дождь оставил.

В каплях вся трава, листва –

Это, детки, есть роса.


роса

Если вдруг похолодает,

Влага льдинкой сразу станет,

И на ветках, на траве,

Словно в чудном серебре,

Покрывало ледяное

Заблестит всё кружевное,

Светится как на витрине.

Это, детки, просто,иней.

иней

А когда придет мороз,

Так, что не покажешь нос,

Посмотрите на окно –

Расписное всё оно.

Всё в узорах необычных,

В завитушках непривычных.

Побывал художник-мастер

И все окна нам раскрасил.

Когда резко холодает,

На стекле всё замерзает.

Влага, что не видна взору,

Покрывается узором.

морозные узоры

Если стёклышко нагреть,

Будет стёклышко потеть,

Растечётся весь узор

И откроет вам обзор,

А когда мороз вернётся,

Вновь узором обернётся.

Гномик всех спросил: - Понятно?

Очень видеть вас приятно.

Приходите снова к нам,

Очень рады мы все вам.

Чай попили и поели,

Песенок немножко спели.

Дети радостные встали

И СПАСИБО всем сказали.

По домам идти пора –

Уже устала детвора.

Вечер наступил опять,

Деткам надо скоро спать.



Предварительный просмотр:

D:\Виталий\мои стихи\книги\Росмэн\Страна Почемучек\Страна Почемучек.  Времена года.jpg


Страна почемучек.

Времена года.

Знают взрослые и дети,

Есть страна на белом свете,

Где, на радуге качаясь,

В белых облаках купаясь,

Все смеются и поют –

Почемучки там живут.

Ясным днем и звездной ночью

Все хотят узнать всё срочно.

Знать желают «где и как,

Отчего случилось так».

Любопытны Почемучки:

До всего дотянут ручки,

Все попробуют на зуб,

Не пропустят мимо губ.

В той стране живут бельчата –

Озорные все ребята,

Кошки, слоники и мышки,

И, конечно же, детишки.

Мальчуганы и девчонки,

Смех их слышен очень звонкий.

Феи, гномики, мартышки

Им всегда читают книжки.

********************

Как то раз, в один из дней,

Тот, что был других светлей,

Гномы, Феи и зверушки

Деткам делали игрушки:

Самокат, велосипед,

Кегли, шашки, куклы, плед……

После, всех детей позвали,

Чтоб все весело играли.

Миша катит самосвал,

Вася кран играться взял,

Маша куклу причесала,

Вера с прыгалкой скакала.

Танечка взяла гармошку

И играла понемножку.

А на горке Медвежата,

Несмышленые ребята,

Что есть сил, катали сани,

Только лишь устали сами.

Санки вовсе не катились,

Медвежата лишь сердились.

К Феям Мишки подошли,

Дети тоже к ним пришли.

- Феи, расскажите нам,

Что же нужно тем саням.

Солнце яркое нам светит,

А они совсем не едут.

Мы их тянем, нет уж сил,

А они в траву вросли.

Мы их с горки и на горку,

А от них совсем нет толку.

Чтобы Мишки не грустили,

Медом Мишек угостили.

Всех детей зовут покушать

И историю послушать.

Дети сели за столы

Отдохнуть, чтоб от игры,

Вместе вкусненько покушать,

Фей и Гномиков послушать.

Зашуршала детвора,

Значит, начинать пора.

- Мы сегодня вам расскажем

И, конечно же, покажем

Про четыре время года

И про разную погоду.

Каждый должен точно знать

С чем когда ему играть.

Осень есть, Зима, Весна,

Лето, чудная пора.

И в любое время года

Ему под стать идет погода.

Весна природу пробуждает,

Зелень и цветы рождает,

Поливает всё дождями,

Греет нежными лучами.

Снег с полей в ручьях резвится –

К рекам и морям стремится.

Время сеять и сажать,

Чтобы знать, что в осень жать.

В край родной летят все птицы

Из далекой заграницы.

Возвращаются с зимовья,

Чтобы вновь пожить в раздолье.

Просыпаются те звери,

Кто зимой проспал метели,

Кто в морозы спал в домах –

Зиму кто провел всю в снах.

Могут быть весной морозы,

После них грохочут грозы,

После них идет тепло –

Всё в округе расцвело.

Лишь когда пригреет солнце,

Засверкает нам в оконце,

Лишь тогда пора играть –

Самокаты доставать.

Летом все растет и зреет,

Ягодка везде поспеет:

Земляника и клубника,

Ежевика, голубика.

Лето – время, чтоб играть,

Бегать, прыгать, загорать.

Горки, салки, волейбол,

Теннис, плаванье, футбол.

Игр всех не сосчитать.

Главное – играть, играть.

Осень – чудо времён года.

Ей под стать и вся погода.

Листьев радужный ковер,

Золотой лесной шатер.

Солнце днем ещё сияет,

По ночам, всё ж, холодает.

Всё стремится к холодам,

К тучам, ливням и ветрам.

Осень кормит нас всю зиму –

Урожай дает в корзину.

Феи, звери, даже люди

Урожая ждут на блюде.

Лишь Зимы приходит время,

Многим тяжко это бремя,

Чтоб весною вновь играть,

Кое - кто ложится спать.

В это время Медвежата,

Озорные все ребята,

Загудели и опять

Всем вопросы задавать.

- Вы скажите нам любезно,

Очень нам всё знать полезно,

А когда ж катают сани,

Вы про это не сказали.

- На санях Зимой холодной

Ехать с горки превосходно.

Снег на солнышке блестит,

Под полозьями скрепит.

Снегом кручи и пологи

Занесло, как и берлоги,

Гладь блестит, в лучах играя,

Не найти конца и края.

Только Мишки снова хмуры:

- Нам бы без литературы

Хоть бы раз в снежки сыграть

И Снеговика скатать.

Каждый год мы спим в берлоге

И не видим очень много.

Нам на санках прокатиться,

С горки хочется спуститься.

- Ладно, Мишки, вас уважим,

Зиму вам сейчас покажем.

Фея Снега, помогите,

Зиму в Лето принесите.

Фея крыльями взмахнула

И на небо упорхнула.

С неба снег летит, кружится –

Можно снова веселиться.

Фея Света и Тепла

Рада всем помочь была.

Чтоб не заболеть потом,

Всех окутала теплом.

С горки Мишка в санках мчится,

Это ж надо так случиться,

В вальсе снег кружит, не тает,

Мишка, как во сне, летает.

Вот вам горка, снег, мороз –

Мишка подморозил нос,

А, буквально, чуть в сторонке,

Солнце греет на пригорке.

Сочная растет малина –

Вот волшебная долина.

Солнышко к закату клонит.

- По домам пора.- нам молвит.

На полянке тихо стало,

Разойтись пора настала.

Что ж, до новых встреч, пока.

До свиданья, детвора.

Завтра ждем вас в гости снова

И желаем всем здоровья.