ООД в детском саду для воспитателей.

17 февраля 2017 года я дала открытое мероприятие для воспитателей ДОУ №128. Тема ООД "Путешествие одного стула". Цель занятия - формирование умения детей рассказывать о предмете,используя системный оператор. На занятии я предложила детям вместе сочинить сказку, назвав ее "Путешествие одного стула". Все дети с удовольствием включились в творческий процесс. В нашей сказке главный герой СТУЛ познакомил  со своим настоящим, поведал о прошлом. Дети высказали свои предположения о будущем стула. Превратившись на некоторое время в мастеров-мебельщиков, они сконструировали из палочек Кюизенера стул будущего. Присутсвующие на ООД педагоги дали отличную оценку данному мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

                                                                                     МБДОУ «ЦРР - детский сад №128»

                                                                                      Воспитатель – Попова Н.В.,  ВКК

                                    Организованная образовательная деятельность

                                    Тема: «Путешествие одного стула»

                                                  (Средняя группа)

Цель: формирование умения детей рассказывать о предмете, используя системный оператор.

Задачи:

*Образовательные-

 Систематизировать знания детей о мебели.

Упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Обогащать активный словарь.

*Развивающие-

Развивать ретроспективный взгляд на предметы (стул).

Развивать речь и память детей.

*Воспитательные –

Воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Словарная работа: рукотворный и природный мир, мастер-мебельщик.

Материалы и оборудование: системный оператор, карточки к системному оператору, мяч для

                                                        игры, палочки Кюизенера.

Предварительная работа: беседа «Предметы, которые нас окружают»,

                                                 Речевая игра «Назови  одним словом»,

                                                 Дидактическая игра «Четвертый лишний»,

                                                 Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин»,

                                                 Продуктивная деятельность на тему: «Мебель».

                                             

Ход мероприятия:

Введение в тему.

Игра «Доскажи словечко»

(На нем сидим………?……….стул, табурет, пуфик, кресло, диван).

 Большой стул, а маленький………?……..стульчик.

 Один стул – много……?…….стульев.

 Один стульчик – много ……………..стульчиков.

 У человека – спина, у стула- ….…?……..спинка.

 У человека – ноги, у стула - ……?………ножки.)

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня предложить вам вместе сочинить сказку о предмете, который

                         о себе так говорит:

                        «На четырех ногах стою,

                         Ходить я вовсе не могу.

                         Когда устанешь ты гулять,

                        Ты можешь сесть и отдыхать.»

Работа с системным оператором:

1.Расматривание предмета (стула) в системе Настоящего времени.

  Рассуждения детей о том, какими словами можно начать сказку.

  Речевая игра «Что? Зачем?»

 2.Рассматривание предмета (стула) в надсистеме Настоящего времени.

   Дидактическая игра «Назови родственников стула».

   Лексическое упражнение на обобщение (слово «мебель»).

3.Рассматривание предмета (стула) в подсистеме Настоящего времени.

   Дидактическая игра «Опиши предмет».

    Лексическое упражнение «Образуй новое слово».

4.Рассматривание предмета (стула) в системе Прошедшего времени.

   Рассматривание стула в ретроспективе, используя алгоритм «Камень………………….стул».

5.Рассматривание предмета (стула) в системе Будущего времени.

  Фантазирование детей на тему : «Стул в будущем».

Итог:

Игровая ситуация «Конструируем стул» (палочки Кюизенера).