Обобщение опыта работы по теме:«РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
«РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Цель самообразования:
-Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца
Задачи:
Образовательные:
-научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
Развивающие:
— развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
Воспитательные:
— воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;
1-й блок. Работа с детьми:
· конспекты НОД с элементами экспериментирования
· картотеку опытов и экспериментов
· учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности
2-й блок. Работа с родителями:
· анкетирование
· консультации
· рекомендации
· памятки
· родительское собрание
· круглый стол
· открытый показ
3-й блок работа с воспитателями:
· консультации
1. Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2016-2017.doc | 544.5 КБ |
zanyatie_1.docx | 21.26 КБ |
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛГ МАДОУ «ДСКВ №9 «Солнышко»
план работы по самообразованию.
На 2016-2017 учебный год
Музыкального руководителя
Садыковой Лилии Сергеевны
г.Лангепас
2016г.
План работы по самообразованию:
1.Проблема
2.Тема
3.Этапы работы (Цели, задачи, планирование работы, теоритическое изучение проблемы, практическое изучение, подведение итогов самообразования.
4. результат работы и формы его представления.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап - Подготовительный
Он включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала.
Формы представления результатов работы:
- предметно-развиваюшая среда;
- картотеки практического материала;
- план работы с родителями;
- консультации для воспитателей;
- учебно-тематический план;
- образовательная программа.
2 этап - Основной
Предполагает внедрение в работу подготовительного материала.
Форма представления результатов:
- проведение мероприятий по теме самообразования.
3 этап - Заключительный
Предполагает самоанализ педагогической деятельности.
Проблема:
Проблемой развития творческих способностей ребенка занимались многие известные ученые и педагоги, такие, как А.В.Запорожец, Б.В.Астафьев, А.В.Кенеман, З.Фрейд, Т.Г.Казакова, В.Глоцер, Б.Джеферсон и другие, они считали, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.
По мнению психологов и педагогов, детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.
(Л.С. Выгодский, Л.А. Баренбойм, Б.М. Теплов, Н.А. Ветлугина).
Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Изучив методическую литературу и проанализировав её, я сделала выводы:
Музыкальные движения –это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Одним из условий развития творчества является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности.
Организуя работу по развитию творческих способностей детей, возникла необходимость большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
Наличие образных музыкально-двигательных этюдов, способствуют коррекции личности, её раскрепощению.
Помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
Привлечь внимание педагогов и родителей к музыкально-ритмическому и танцевальному творчеству.
Актуальность:
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В Федеральной целевой программе «Наша новая школа» выделена система поддержки талантливых детей, которая предполагает «одновременно с реализацией стандарта общего образования» «выстраивание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности».
Тема самообразования:
«РАЗВИТИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Дата начала работы над темой: январь 2015г.
Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2017г.
Цель самообразования:
-Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству, посредством танца
Задачи:
Образовательные:
-научить детей свободному естественному, и выразительному движению в разных жанрах танца.
Развивающие:
— развивать координацию, гибкость, пластичность, выразительность и точность движений;
Воспитательные:
— воспитывать у детей интерес к занятиям хореографии путем создания положительного эмоционального настроя;
1-й блок. Работа с детьми:
- конспекты НОД с элементами экспериментирования
- картотеку опытов и экспериментов
- учебно-тематический план по проведению опытно-экспериментальной деятельности
2-й блок. Работа с родителями:
- анкетирование
- консультации
- рекомендации
- памятки
- родительское собрание
- круглый стол
- открытый показ
3-й блок работа с воспитателями:
- консультации
- Разработать образовательную программу дополнительного образования для детей среднего и старшего дошкольного возраста
В течение каждого года. | ||
Тема | Содержание работы | Практический выход |
Развитие хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» | Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье. | Выступление на родительском собрании. |
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников. | Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта. | Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов. |
Анкетирование родителей. | Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз. Инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам. | Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям. |
Музыкальное развитие дошкольников. | Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др. | Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности. |
Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде. | Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр. | Использование музыкально-дидактических игр, в НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах. |
Пополнение личной музыкальной фонотеки. | Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе. | Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей. | Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС. | Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня. |
Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах. | Хореографические постановки, либо инсценировка песни. | Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями. |
Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник», и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней. | Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей. | Распространение педагогического опыта. |
Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов. | Обсуждение наиболее эффективных методов и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников. | Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня. |
Ожидаемые результаты:
- Раскрытие творческих двигательных способностей;
- Овладение детьми новыми двигательными навыками;
- повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
- формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
План работы по самообразованию
Работа с детьми | ||||||
№ | Название мероприятия | Задачи | Сроки проведения мероприятия | Ответственные | Продукт мероприятия | |
1 | Провести первичную диагностику детей
Разучивание с детьми Музыкально-дидактическую игру на определение жанра «Песня танец марш» Разучивание с детьми «Танец с игрушками» | выявить уровень развития музыкально - ритмических способностей детей. 1.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. 2.Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров. Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения. | сентябрь | Музыкальный руководитель | Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото, диагностика проведена. | |
2 | Разучивание с детьми дидактическую игру «Загадки из нотной тетрадки музыкальные инструменты» разучивание танцев «Белочек с грибочками», «Танец с листочками» Гостиная «Ее величество - скрипка» Слушание живой музыки в исполнении скрипки. | Расширить и закрепить знания воспитанников о музыкальных инструментах Развивать чувства ритма, зрительное внимание, музыкальное восприятие. Воспитывать музыкальную культуру воспитанников | октябрь | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото | |
3 | Подготовка детей ко «Дню матери», разучивание танцев «Джентельмены», «Бабушки-старушки». Выступление своих воспитанников в марафоне «Умники и умницы» | Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения Формировать красивую осанку, развивать ритмический слух, координацию движения | ноябрь | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | фотоотчет | |
4 | 1.Разучивание с детьми Новогодней танцевальной игры «холодно замерзли руки». Разучивание с детьми музыкально-дидактической игры «Какая бывает зима». 2. подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы». | Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания Развивать творческую активность детей, учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок, одновременно пропевая слова. Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям. | декабрь | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | Дидактическая игра распечатана, Схема танца и фото | |
5 | Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота» «Прощание с елочкой» Дидактическая игра на развитие ритмического слуха. «Веселые подружки». Музыкальная гостиная «Русские народные музыкальные инструменты» | Развивать чувство ритма детей. Воспитывать любовь к народной музыки | Январь | Музыкальный руководитель Воспитатели старших и подготовительных групп | Дидактическая игра распечатана, фотографии. | |
6 | Разучивание танцев посвященных 8 марта и 23 февраля «Весна» «Бравые солдаты» Разучивание музыкально-дидактической игры «Ритмический оркестр». | Развивать чувство ритма, координацию движения и внимания Формировать у детей способности к объединению различных видов деятельности (пение и игра на музыкальных инструментах). Основываясь на полученные ранее знания. | Февраль-март | Музыкальный руководитель | Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев | |
7 | 1.Разучивание муз. игр «Ладушки-ладошки», «Вопрос-ответ» «Цветы », «Алфавит» 2. Выступление танцевальной группы на: «Лангепасской капели» Подготовка к 9 мая Инсценировка «Победа» | Апрель-май | Музыкальный руководитель | Дидактическая игра распечатана, фотографии схема танцев | ||
Работа с родителями | ||||||
1 | Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года” Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания. | Создать благоприятную творческую атмосферу Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал. | сентябрь | Музыкальный руководитель | ||
2 | 1.Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры» 2.Консультация для родителей "Зачем детям хореография!" Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла” | Создать благоприятную творческую атмосферу. | октябрь | Музыкальный руководитель | ||
3 | 1. Составление картотеки по данной теме: «Танцевальные композиции» Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий. Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др | Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям. | Ноябрь-декабрь | |||
4 | Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников. Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 23 февраля 8 марта | Воспитание нравственно-патриотических чувств. Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности. | январь | Музыкальный руководитель | ||
Работа с педагогами | ||||||
1 | 1.Консультации для воспитателей: «Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста» 2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений | декабрь | ||||
1 | . консультация для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях» | февраль | ||||
Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ». |
Практические выходы:
- Выход на мастер-класс в ДШИ «Постановка хореографических постановок»
- Изготовление атрибут к музыкально – ритмической игре «Найди пару» (листочки с разных деревьев и по цвету).
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»
(интеграция образовательных областей:«Физкультура», «Здоровье», «Музыка»)для среднего дошкольного возраста
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку, силу ног;
- укреплять свод стопы;
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
Образовательные:
- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;
- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи шоу-группы «Учитель танцев», музыкальное сопровождение к танцу, костюм собачки.
Ход занятия
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария Владиславовна. Сегодня мы с вами попробуем вместе провести занятие по хореографии. Сначала мы немного разомнемся, потом выучим танец и немного поиграем.
Для начала, давайте выучим поклон, т.к. у нас танцевальное занятие, то и здороваться мы тоже должны танцевальным движением. Смотрите на меня и повторяйте за мной (разучивание поклона).
- Хорошо, а теперь поставили ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повторяем за мной.
Разминка
под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев» (2.45 мин)
1 куплет
- Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз), вперед-назад (4 раза);
- Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8), по одному плечу (4);
Припев
- Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);
- Ноги вместе, прыгаем (8);
- Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);
- Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);
2 куплет
- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2), вниз – вверх (2);
Припев повторить.
3 куплет
- Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.
Припев повторить.
4 куплет
- Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).
Припев повторить 2 раза.
Проигрыш
- Руки в стороны - хлопок над головой (8).
- А теперь я буду рассказывать вам сказку (5 мин), а вы мне будете ее показывать. Слушайте внимательно и смотрите на меня.
- На поляне растёт красивый цветок (дети, сидя на корточках, сложив руки, ладонь в ладонь над головой, изображают цветок). Наступает утро, встает солнышко, и цветок просыпается и раскрывает свои лепестки (дети начинают потихоньку подниматься на ноги, тянут руки вверх и раскрывают их в стороны). Подул лёгкий ветерок (дети начинают качать руками из стороны в сторону). А теперь подул сильный ветер, и цветочек наклоняется до самой земли (дети начинают сильно раскачиваться из стороны в сторону, стараясь достать руками до пола). И вдруг цветочек оторвался и полетел (дети начинают кружиться вокруг себя, сначала в одну сторону, потом в другую). А теперь к нам прилетели птицы (дети встают на высокие полупальцы и машут руками вверх-вниз). Пришли пингвины (опускаются на пятки, руки за спиной). Снова птицы (полупальцы) и пингвины (ходьба на пятках). А теперь к нам на полянку прилетели пчёлки! А пчёлки жужжат (дети начинают бегать по залу, прижав локти к корпусу, и быстро машут руками вверх и вниз, изображая летающих пчёлок). А еще пчёлки садятся на цветочки и собирают пыльцу (дети садятся на корточки и изображают, как пчёлки «собирают пыльцу в корзинку»). А пчёлки что нам дарят? (дети отвечают: мёд). Хорошо, а кто больше всего из зверей любит кушать мёд? (медведь). Вот и к нам на полянку пришёл медведь! (дети ставят ноги на внешнюю сторону стопы и, читая стих «Мишка косолапый», изображают его). А теперь на нашу полянку прискакали лягушки! (дети садятся на корточки и разводят колени в стороны, руки ставят на пол между коленей). А как лягушки разговаривают? (квакают). А кто у нас самая большая лягушка? (дети прыгают вверх, и хлопают в ладоши над головой). И вдруг к нам на полянку пришли кошечки (дети становятся на колени и, красиво перебирая руками, ходят как кошки). Потянули одну заднюю лапку, потом потянули другую заднюю лапку. А ещё кошки любят чесать лапкой за ушком (сначала одной рукой, потом другой), а теперь кто достанет задней лапкой до ушка?! (дети садятся на пол, берут ногу и стараются достать пальцами ноги до уха). Молодцы, встаем на ноги.
- А теперь я предлагаю вам выучить танец Собачек. Но сначала мы выучим основные движения (№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12). Смотрите на меня и повторяйте (изучение движений 2.00 мин).
- Дети, тише, тише. Кажется, я что-то слышу. Пойду, посмотрю. (В зал заходит ребёнок, переодетый в костюм Щенка). Ой, смотрите, кто к нам пришёл?! Это собачка! Посмотрите, какая она весёлая! Давайте вместе со Щенком станцуем танец Собачек.
Танец «Весёлые собачки»
Музыкальное сопровождение: GummyBear - GummyBearsong (2.45 мин).
1. Дети, прижав согнутые руки к груди, кисти рук опущены вниз, выбегают на площадку линиями и садятся на свои места, на колени, «хвостики» опускают на пятки. Руки ставят на пол перед собой.
2. «Здороваются» - машут головой вверх-вниз.
3. Правой «лапкой» стучат по полу 8 раз, повторяют левой «лапкой».
4. Машут головой из стороны в сторону 16 раз.
5. Чешут правое ушко правой рукой 8 раз, затем левой рукой – левое ушко.
6. Встают на четвереньки и «виляют хвостиками».
7. На «раз, два» поднимают высоко «хвостик», выпрямляя ноги, голову опускают вниз; на «три, четыре» опускаются обратно на колени, «показать носик» (повторить 4 раза).
8. «Пружинка» - сидя на коленях, слегка подпрыгивать на пятках, играя «лапками» - 16 раз.
9. Положить руки на колени. Ноги не двигаются, а «хвостик» садится на пол поочерёдно то с одной стороны от ног, то с другой - 8 раз.
10. Принять позу «Бабочка» - сесть на ягодицы, ноги согнуть в коленях, прижать стопу к стопе, пятки прижать как можно ближе к себе. Стараться достать коленями до пола, спина прямая. Далее, взять правую ногу и достать носком до правого уха – «почесать», затем повторить всё с левой ноги.
11. Лечь на спину и «поиграть лапками», то есть помахать ногами и руками в воздухе.
12. Встать на ноги, «лапки»- руки прижать к груди, кисти опущены вниз. На «раз, два» прыгнуть левым боком к зрителям (вправо), на «три, четыре» - «повилять хвостиком», повторить в другую сторону (повторить 4 раза).
13. Поклонились и убежали.
- Хорошо! А сейчас давайте немного поиграем в игру «Мокрые щенята» (2 мин).
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную по залу.
Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную, как собачки (ноги и руки на полу, колени прямые). По команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы со всех мышц.
- Встали на свои места на поклон. Вы молодцы! Мне очень понравилось как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания (поклон)!
Предварительный просмотр:
«Посвящение в Юные танцоры»
Студия хореографии «Танцующие Эльфы».
Звучит Песня «тётя хореограф», заходят участники.
Выходят двое ведущих (руководитель и главный Эльф).
Рук: Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы! Сегодня у нас в гостях Главный Эльф!
Эльф: Здравствуйте Бабушки и дедушки, сестрёнки и братишки!
Рук: Вот и наступил час нашего открытого мероприятия!
Эльф: И где же ваши участники?
Рук: Да вот они – в зале и зовутся они танцующими эльфами!
Эльф: Вот эти взрослые дяди и тёти?
Рук: Нет, это родители наших танцоров.
Эльф: Это я понял! Не понял, почему эти обыкновенные дети танцующими эльфами называются….
Рук: Потому что живут и занимаются эти ребятишки подготовкой к хореографии в стране ТАНЦЛАНДИЯ, в которой есть свои города:
- город Эльфов – Веснушек (группа Веснушки), на улицах этого города живут эльфы в веснушках и танцуют они весенние танцы!
- город эльфов – Радужные Почемучки (группы Радуга и Почемучки), потому что они все такие разные как цвета в радуге и много знают.
- город эльфов –Улыбающиеся Звёздные Бусинки (группы Улыбка, Бусинки и Звёздочки), они ещё маленькие как бусинки, но постоянно улыбаются и танцуют как настоящие звёзды
Эльф: По мне, так это обыкновенныедети, а вы их эльфами, ещё и танцующими называете… не понятно…
Рук: А что тут непонятного! Эльфы - это красивые, светлые добрые дружественные человечки, как раз как наши ребятишки! А ещё они учатся танцевать – значит, наши дети – ТАНЦУЮЩИЕ ЭЛЬФЫ! Предлагаю тебе, Главный Эльф, пройтись по улицам каждого города и посмотреть, как живут и что делают наши эльфы!
Эльф: Хорошо! Пусть ребятишки докажут мне, что они на самом деле Эльфы, ещё и танцующие!!!!!!!!
Рук:
Да здравствуют танцы разные —
Балетные и эстрадные,
Народные и классические,
Спортивные и величественные!
Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные, современные —
Искусство танца волшебное!
Приглашаем всех прогуляться по городу Веснушек, по улице Весёлых птичек (встают в круг, безопасное расстояние, в гнёзда, в колонну, в линию, в шахматный порядок)
Следующая улица – «Часовая» (разминка «Часики»)
А дальше приглашаем на улицу Барабанно-Ритмичная («Барабан»)
Улица Внимательных жирафов (развиваем координацию «Жираф)
Улица Пластичных котят (экзерсис на полу «Котёнок)
Улица танцевальная ( танец Скачут ножки)
Поклон
Рук: Уважаемые гости, на нашу импровизированную сцену сегодня выходят непростые девчонки и мальчишки.
Эльф: А что в них особенного?
Рук: Они представляют коллектив «Танцующие Эльфы» и сегодня для них важный день – Посвящение в юные танцоры
Эльф: А кто это такие – танцоры?
Рук: Это красивые, умные, ловкие, находчивые ребята.
Эльф: А ты не преувеличиваешь?
Рук: Нисколько!
Эльф: Ну да! Музыкальный слух мы проверили, с упражнениями на координацию они тоже справились! Хорошо! Тогда я скорее хочу попасть в следующий город и посмотреть, чем удивят меня там!
Рук :Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймет!
Приглашаем вас на улицы следующего города эльфов – Радужные почемучки!
Улица Ритмичная («Барабан» - упражнения на ритм).
Улица …..
Эльф: Как-то неэмоционально!
как то вы меня не убедили, что вы самые умные, самые находчивые.
Рук: Что нужно сделать, чтобы убедить тебя?
Эльф: А умеете ли вы импровизировать, придумывать на ходу, владеете ли вы актёрским мастерством, ведь это тоже важно в танцах?
Рук: Думаю, что умеем! Да дети!
Дети: Да!
Эльф: Музыку!!! (звучит тихая музыка «Настроение»)
А теперь прошу исполнить эмоцию«Улыбка», ведь без улыбки танец кажется странным;
«Страх», «Удивление», «Плач»…, «Зайчик», «Медведь»…., «Болит живот», «Хочется пить»,…., «В руках котенок», «Стоим на горячем песке»,…..
Эльф: Ну, импровизировать вы, допустим, умеете, а знаете ли вы танцевальные термины?
Рук: Мы даже танцевальные позиции знаем.
Эльф: Разве в танце есть позиции?
Рук: Да, позиции ног.
Эльф: А показать сможете?
Дети: Да! (стих «Федорка с Егоркой»))
1: Итак, ребята, позиции ног…
Дети: 1-я, 2-я, 6-я!
Рук: А ещё мы знаем стих «Про ботинки», под ритм которого мы выполняем движения ногами - батманы!
Эльф: Здорово, что вы это умеете, а танцевать?
Дети: Умеем! (исполняется танец «Мамочка» и «Бибика»).
Эльф: Ну, это старшие ребята - они всё умеют.
Рук: У нас учатся танцевать все - и большие, и маленькие.
Эльф: А где же ваши танцоры из самого интересного города? Улыбающиеся Звёздные Бусинки
Рук: Да вот же они, ждут приглашения!
- улица..
Эльф:Ну вы тоже много, что умеете, а вы знаете танцевальные термины?
Рук: Конечно! Они даже знают позиции рук!
Эльф: А разве в танце есть ещё и позиции рук?
Дети: Да, и мы знаем стих «Про Винни-Пуха»
Дети:подгот, 1-я, 2-я, 3-я!
Эльф: а чем вы ещё можете меня удивить???
Рук: наши эльфы понимают французский язык. Я называю по-французски название упражнения, и они его выполняют.
Эльф: И что вы французский язык понимаете?
Дети: Да.
Эльф: Не верю!
Рук: Например, они знают что такое плие…….
Дети: Приседание.
Рук: Релеве?
Дети: Поднимание.
Рук: А ещё про эти движения ребята могут стих рассказать и показать их наглядно! (стих Качели)
Рук: улица …….
Флеш-Моб
Эльф: Да, вы убедили меня – вы замечательные ребята и можете гордо называться танцорами.
Руководитель ансамбля: Дорогие мои ребята, поздравляю вас, вы справились, вы доказали главному Эльфу, что вы на самом деле пытаетесь, стараетесь, и делаете всё, чтобы вас называли танцорами. Желаю вам всегда быть такими же находчивыми, активными, уверенными.
А сейчас уделим внимание вашим родителям. Мы посвящаем вас в «Родители юных танцоров». Но так же, как и дети, вам надо пройти испытания.
ü Первое задание: У вашего ребенка сегодня открытое занятие. Что необходимо юному танцору взять с собой из дома для занятия.
ü Задание второе: По каким дням ваш ребенок ходит на занятия? Абсолютно верно!
ü Задание третье: Как называется танец, в постановке которого задействован ваш ребенок?
ü Задание четвертое: Как называется ансамбль, в котором занимается ваш ребенок? Молодцы! Вы гордо можете называться Родителями юных танцоров.
Рук: Уважаемые родители! Вы так старались!
Эльф: За ваши старания дети дарят вам следующие танцы:
- «Дети»
- «Мармеладный мишка».
Руководитель: По правилам все, кто посвящается в юные танцоры, дают обещание. Я зачитываю слова, а вы говорите только слово «Клянусь» в конце фразы.
Я торжественно клянусь!
Успехов в танцах я добьюсь,
Пройду любые испытания.
Говорят все малыши.Клянусь, клянусь, клянусь!
Вед.1. Клянусь танцором сильным стать,
Искусство танца познавать,
Любить партнера, уважать,Клянусь, клянусь, клянусь!
Вед.2. Клянусь честь коллектива защищать,
На всех конкурсах танцевать,
Сиять на сцене, как звезда,
И в танцах первым быть всегда! Клянусь, клянусь, клянусь!
Вед.1. Клянусь и через много лет
Оставить в сердце танца след
И помнить путь до пьедестала,
Какой бы жизнь моя ни стала.
Клянусь, клянусь, клянусь!
Рук: Поздравляем вас, Танцоры!
В танце нет у вас Раздоров,
В танце Слаженность у вас,
Вы — танцоры Просто класс!
Посмотрите, какие мы красивые, талантливые, как много мы умеем, как хотим учиться новому! Аплодисменты юным танцорам и их родителям!
Эльф: Пора вручить памятные свидетельства
Наш праздник заканчивается, и мы говорим вам: »До новых встреч!».