День рождения нашего посёлка.

Емельянцева Наталья Филипповна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.21 КБ
Файл prazdnik_sdnem_rozhdeniya_lyubimyy_poselok.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Моё эссе "Я - воспитатель"

                   « Воспитание — дело трудное,  и улучшение его   условий — одна из

                    священных обязанностей  каждого человека, ибо  нет ничего более

                    важного,  как образование самого  себя и  своих  ближних».  Сократ         

     Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?». Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя.

    Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя работа - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Ни в какой другой человеческой деятельности итоги, к сожалению, так разительно не отличаются от потраченных усилий. Каждый из нас лелеет мечту о том, что дети вырастут хорошими, что они станут личностью – это и есть цель всей воспитательной работы.

           В  дошкольном  возрасте нет мелочей: все сложно, все глубоко , все  ранимо. Словно цветок к живительным лучам солнца, тянется ребенок к красоте и добру. И  я стараюсь видеть и уважать личность с ее порывами. Личность, которая рождается с самим ребенком, вместе с его первым криком. Видеть и уважать в ребенке Человека – это главное.

      Бытует мнение, что воспитывать дошкольника проще, нежели  школьника. Но как глубоко ошибаются эти люди: несомненно, сложнее!  Я убеждена, что личность ребенка в дошкольном возрасте только начинает складываться: она легко поддается трансформации, напоминая глину, из которой настоящий творец может вылепить прекрасный сосуд, наполненный не только знаниями, но и добром, любовью, либо неумелый мастак испортит будущее чудо, не сумев раскрыть ни его таланта, ни разгадав устремлений его души. Основной принцип моей работы в воспитании дошкольника можно выразить словами «Воспитанник —  не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который надо зажечь».

        В основе моей концепции лежит всем известное понятие о воспитании как о целенаправленном управлении процессом развития личности. Чтобы процесс развития личности ребенка проходил успешно, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера.

        Важнейшей задачей в своей работе я считаю создание условий для успешного развития, обучения и воспитания дошколят. Процесс обучения стараюсь построить так, чтобы в основе была  совместная деятельность педагога и детей. Даже самый скучный материал будет интересен только тогда, когда дети добывают знания при активной деятельности и тех  и других. Дети приобретают значительную часть знаний на основе принципиальных установок воспитателя: в ходе поисковых ситуаций, решением проблемных ситуаций, различными средствами, активизирующими познавательную деятельность.

      Мой многолетний опыт подсказывает, что в эффективном развитии детей оправдано использование методов активного обучения. Это вносит непринуждённую обстановку на занятиях, позволяет успешно решать и реализовывать поставленные цели и задачи.

     Сегодня меня ценят родители моих воспитанников. Ценят как партнёра в воспитании детей. Ценят за то, что я люблю и принимаю их детей такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моему сыну.

     Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

      А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

        



Предварительный просмотр:

Праздник «С днём рождения любимый посёлок»

                (630 лет поселку Красная Гора)

В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею поселка Красная Гора, входят дети с эмблемами на груди «Я люблю свой поселок»

Ведущая. Среди просторов нашей страны есть край, где ты родился, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край, свой родной поселок! Ребята, как называется наш поселок?  Правильно, Красная Гора! Ребята, а вы знаете, почему сегодня так много слов говорят о нашем поселке? Правильно, потому что у нашего поселка праздник, день рождения. Нашему поселку исполняется 630 лет. Сегодня мы хотим поздравить всех жителей с Днём нашего поселка, и посвящаем этому событию наш праздник.

                        Люблю я русскую природу:

                        Березки в дымке голубой,

                        Стада, пасущиеся всюду,

                        И реки с чистою водой.

                        Люблю лесов благоуханье

                        И запах скошенной травы,

                        И пчел роящихся жужжанье,

                        И шум проснувшейся листвы.

                        Люблю тебя, земля родная,

                        За то, что Родина моя!

                        И не найти прекрасней края,

                        Чем Красногорская земля!

Ребенок: С  каждым годом молодей

                Поселок взрослых и детей

                Неразлучны мы с тобой

                Поселок милый и родной!

Ребенок: Поселок мой, дорогой,

                Самый лучший и родной

                Поздравленья принимай,

                Хорошей и расцветай.

Звучит песня «Песня о Родине».

Дети читают стихи о Родине, о поселке.

Ведущая. Ребята, мы с вами живём в поселке, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

                   Растёт за домом дом,

                   И с каждым часом,

                   Каждым днём

                   Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Игра «Кто быстрее построит дом по схеме?» От каждой команды нам надо по 4 человека.

Звучит музыка клоунов. Клоуны входят под весёлую музыку.

Чупа. Здрасьте, а вот и мы!

Чупс. Привет!

Чупа. Салют!

Чупс. Давайте знакомиться! Нас зовут Чупа и Чупс. Запомнили?

Чупа. Чупа!

Чупс. Чупс!

Оба вместе. Чупа-Чупс!

Чупа. А как вас зовут – вы скажите хором!

Чупс. Раз, два, три, своё имя назови!

(дети называют свои имена)

Чупа. Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «бу-бу-бу»

Чупс. А всех девчонок «сю-сю-сю»

Чупа. Познакомились со всеми,

           А теперь пора веселья!

Чупс. Повод есть повеселиться,

          Будет некогда скучать.

          Есть прекрасная традиция —

          Вместе праздник отмечать!

Чупа. Мы сначала пошумим… (Хлопают в ладоши. Призывают детей сделать то же самое.)

Чупс. И немного покричим…

Чупа. Теперь ногами постучим…

Вместе. Настроенье создадим!

Чупа. Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите…Понятно? И так, приготовились!

Как настроение?

(дети топают, хлопают, свистят)

Чупс. Настроение у вас просто супер, высший класс!

Чупа. Значит можно начинать нашу программу! По какому поводу вы здесь собрались? Что за праздник у вас?

Ведущая с детьми отвечают.

Чупа. А на день рождения всегда водят хоровод « Каравай»

Чупс. Ну, что, будем играть, петь, танцевать? Я вас спрашиваю! (дети отвечают)

Хоровод « Каравай».  

Общий танец по показу клоунов.

Чупа. Раз уж мы решили сегодня веселиться, то будем делать всё наоборот!

           Мы говорим «сладко», а вы…

Чупс. Горько!

Чупа. «Хорошо», а вы …

Чупс. «Плохо»

(далее клоуны называют слова: добрый, чистый, сухой, весёлый, летний, много, темно, день, тихий, холодный и т. д)

Чупа. Не устали отвечать?

Чупс. Предлагаю помолчать!

Чупа. А вы, ребята, послушные?

Чупс. Тогда давайте поиграем!

Сегодня мы поздравляем всех жителей с Днём нашего поселка,  и посвящаем этому событию викторину.

Чупа задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.

Как называется поселок, в котором мы живём?

Как называют жителей нашего поселка?

Как называется улица, на которой ты живёшь?

Назови номер твоего дома?

Сколько этажей в твоём доме?

Назови номер твоей квартиры.

Как зовут твоих родителей? ( Отвечают несколько детей на каждый вопрос)

Конкурс «Отвези кукол в детский сад».

На коляску сажают куклу, и дети везут ее в детский сад. Проводится этот конкурс в командах, на время. Главное быстро перевести кукол воспитателям.

Проводятся эстафеты: « Ручейки и озера», «Прокати мяч вокруг кеглей».

Чупс. Чупа, а ты знаешь, что такое рифма?

Чупа. Ха! Кто же не знает? Надо, чтобы было складно, а главное – весело!

           Вот, например,

           Дядя Федя съел медведя!

           Степан – таракан

           Маша – простокваша

           Татьяна – сметана

Чупс. Хватит, хватит, я понял! Это просто, как дважды два.

А теперь, внимание, игра! Мы начинаем, вы продолжаете, отвечайте дружно, хором, а мы вам будем помогать.

В этом конкурсе ведущий читает известные стихи А. Барто. Но читает не до последней строчки или слова. А дети заканчивают стих, можно при помощи своих воспитателей.

Игра «Внимательные слушатели».  Участвуют 10 детей старшего возраста

(Чупс хлопает в ладоши) А теперь — внимательно! слушаем старательно. Ты не верь своим глазам — лучше верь своим ушам.

Принцип данной игры таков: дети смотрят на клоуна и выполняют его указания. Например, клоун говорит «приседаем!» и начинает приседать, затем «поднимаем руки вверх!», после чего сам поднимает руки вверх, и т.д.

Чтобы проверить детей на внимательность, периодически команда не совпадает с действиями клоуна. Например, он говорит «приседаем», а сам начинает хлопать в ладоши. Тот, кто не присел, а тоже стал хлопать — выбывает из игры. К концу игры должны остаться самые внимательные игроки.

Чупс. Дети, а танцевать–то вы любите?

Танец «Радуга-дуга» (с зонтиками)

Чупа. А я вот очень люблю рисовать! А вы любите? (ответы детей)

Чупа. Давайте нарисуем сейчас  картины, каждая группа будет рисовать свою картину про наш любимый поселок.

(рисунки на асфальте)

Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте же, друзья, любить свой родной поселок! Ценить его, беречь и украшать!