"О роли поэтического творчества в образовании и воспитании"

Кузьмина Галина Александровна

"Зачем  и  кому  нужна  поэзия?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx925.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

                                                                                              ГБОУ  школа  №  2051    д/отд.  № 1

                                                                          Группа  №  11  воспитатель   Кузьмина  Г.А.            

     Роль  поэзии  в  развитии  детей  старшего  дошкольного  возраста.

                         « Зачем  и  кому  нужна  поэзия?»

Одной  из  актуальных  проблем, стоящих  сегодня  перед  нами, воспитате-      лями, является  развитие  культуры  чувств  у  детей. Великий  педагог  В.А. Сухомлинский  писал: « Я  открывал  детям  глаза  на  красоту  мира   и,  в  то  же  время, стремился  донести  до  детского  сердца  музыку  слова, чтобы  слово  несло  свою  радость ».                                                                                                                   С  раннего  детства  ребенок  слышит  поэтические  строки  А.Барто, С.Мар-     шака, К.Чуковского. По  мере  взросления  круг  интересов  ребенка  растет,   в  том  числе  расширяется  список  поэтов,  чьи  стихи  находят  живой  отк -лик   в  его  душе:  С. Михалкова  и  В. Берестова, Г.Остера  и  Д. Хармса.                                                                                                                  Работая,  в  основном, с  детьми  старшего  дошкольного  возраста,  могу  из своего  опыта  сказать, что  дети  очень  восприимчивы  к  поэзии. Утро  в  нашей  группе , как  правило  начинается  с  чтения  стихов   о  вежливых    словах,  доброте,  дружбе, любви  к  близким, братьям  нашим  меньшим.  

В  ходе  проведения  тематических  утренников  ни  всем  детям  удается  прочитать  стихотворения. Поэтому  каждый  год  мы  проводим  конкурсы   чтецов  («Отговорила  роща  золотая», «Весна, весна  на  улице»), где  каж-дый  ребенок  может  проявить  свои  творческие  способности. Стихи  для    конкурсов  подбирают  родители. После  подведения   итогов  членами  жю-    ри , все  дети  получают  грамоты  и   благодарности.                                                                                                                                                В  нашей  группе  стало  замечательной  традицией  в  канун  дня  памяти  великого  русского  поэта  А.С.Пушкина,  проводить  литературные  досуги   по  его  сказкам. Родители  принимают  активное  участие   в  выборе  отрыв-ка  из  сказки,  готовят  костюмы  и  декорации,  выступают  вместе  со  сво-ими  детьми. В  процессе  подговки, дети  знают слова  не  только  своих  пер-     сонажей, но  и  остальных  участников. Знакомство  5-6  летних  детей  с  поэ-зией  А.С. Пушкина , прививает  им  чуткость  к  поэтическому  слову, помога-       ет  почувствовать  красоту  и  выразительность  русского  языка.

Во  время  проведения  занятий  по  развитию  речи,  знакомя  детей  с  творчеством  русских поэтов А.Фета, Ф.Тютчева, М.Ю.Лермонтова, мы  стараемся    побуждать  их  интересоваться  смыслом  слов, помогаем  осваивать  выразительные  средства  языка,  прививаем  чуткость  к  поэтическому  слову.

Занятия  по  окружающему  миру ,  где  раскрывается  красота  родной  природы, невозможно  провести  без  показа  презентации  на  заданную  тему,  сопровождающегося  музыкальным  сопровождением  и  чтением   подобранных  стихов. Каждый  ребенок  по – своему  восприни-мает  окружающий  мир, и  наша  задача – создать  условия  для  развития их  чувств.  Во  время  проведения  прогулок,  проводя  наблюдения  за  деревь-ями  и  кустарниками  на  участке, за  цветами  на  клумбах, мы  с  детьми  читаем  стихи  о  березе  и  рябине, клене  и  сирени. Я  уверена, что  наши    воспитанники   никогда   не  сломают  ни  одной  ветки,  будут  бережно  относится  к  природе!

  2017  год  объявлен  в  РОССИИ  годом  экологии.  В  рамках  заключитель-    ного  мероприятия  при  выполнении  проекта  «Береги  планету  Земля»,            мы  подготовили  литературно – музыкальный  досуг «О,РУСЬ  люблю  твои    березы!» Дети  будут  читать  стихи  о  символе  России – белоствольной  бе-    резе ( С.Есенина, И.Асеевой, Л.Клименко, А.Безыменского, А.Прокофьева,  Г.А.Садовой.В.Рождественского и др.) , петь  песни, играть  на  музыкальных  инструментах  красивые  русские  мелодии.

В  ближайшее  время  в  нашем  ГБОУ  школа  №  2051  пройдет  конкурс              чтецов  «Поэтический  ковчег»,  посвященный  поэтам – юбилярам. От  на-    шей  группы  в  конкурсе  примут  участие  3  ребенка. С какой  радостью        они  восприняли  известие  об  участии,  с  какой  ответственностью  они          готовятся! (  Один  из  выступающих – Роберт  Благовещенский  будет      читать  стихотворение  Роберта  Рождественского  «Баллада  о  крас-ках»). Мы  от  всей  души  желаем  победы  всем  участникам!

Так  зачем  же  и  кому  нужна  поэзия?  Конечно  же  всем  нам.  Но  прежде  всего  детям! Для  чуткого  восприятия  окружающего  мира,  для   раскрытия   индивидуальных  способностей,  для  обогащения  их  литературного  багажа   стихами  и  песнями, закличками  и  считалками, а  в  конечном  итоге  -  для  воспитания  нравственно  - патриотических  чувств.

                                                                                                   

                                                                                                                   Март  2017  года.