Весёлое путешествие

Лукина Галина Александровна

МБДОУ №3 Детский сад «Радуга»

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры

"Весёлое путешествие"

 

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Лукина Г.А.

 

 

 

 

 

 

 

г.Грязи 2017г.

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ЗАДАЧИ:

  • Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на вокзале и в общественном транспорте.
  • Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.
  • Сформировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.
  • Закрепить навыки невербального поведения: не громкость речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений.
  • Формировать коммуникативные навыки. Учить слушать, не перебивая и отвечать полным предложением.

ОБОРУДОВАНИЕ: Стульчики, форма кассира, проводницы,

поднос со стаканами и подстаканниками, фуражки для машиниста и его помощника, атрибуты детей: сумки, рюкзаки, головные уборы.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

Демонстрационный: вывеска названий станций .

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Беседа о правилах поведения в общественном транспорте и на вокзале;

- Сюжетно-ролевая игра «Весёлое путешествие»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:     

Наглядный: указатели остановок

Словесный: беседа, вопросы к детям, рассказывание детьми считалочки, беседа между детьми(делятся впечатлениями)

Практический: настольные игры

ХОД ИГРЫ

Воспитатель. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся в дальний путь на поезде. А именно в лес. Давайте поедем все вместе.                          

Воспитатель: а где  мы можем узнать время отправления или прибытия поезда?

Дети: в справочном бюро или в расписании всех поездов на таблоПОЕЗД №3. «Радуга»- «Волшебный лес»

Воспитатель. А можно немножко опоздать на поезд?

Дети. Нет, поезд отправляется точно по расписанию.

Воспитатель. А теперь подходим к поезду.

Управляет поездом…

Дети. Машинист.

Воспитатель. Правильно. А помогает ему помощник машиниста.(считалочка)

Машинистом у нас будет Вадим, а помощником машиниста - Артём.

Воспитатель. А вы знаете, что находится в вагоне? Я знаю, что некоторые ребята ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда.

Дети. Он разделен на небольшие комнаты - купе, в каждом из которых едет по четыре человека.

Воспитатель. Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе, стоит проводник.

Дети. Хозяйка вагона - проводница.

Воспитатель. Проводником у нас будет Ксюша.

Проводник. Проходите, занимайте свои места. (дети проходят по вагону)

Воспитатель. Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.

И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:

- не кричать;

- не бегать по вагону;

- не ссориться;

- не мешать попутчикам;

- не высовываться из окон;

- не бросать мусор в окна;

- не стоять на подножках;

- не прислоняться к дверям;

- не открывать наружные двери;

- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки

- сидений;

- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.

Проводник. Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели, машинист сигнал подал и наш поезд побежал.

Воспитатель. А чем можно заняться во время движения поезда?

Дети. Можно почитать, посмотреть книгу, настольные игры. Поём песню (негромко) "Мы едем, едем, едем."

Проводница предлагает всем чай.

Воспитатель. А теперь настало время интересных историй (кто-нибудь уже был в музее, расскажите или кто-то посещал кино? театр?)

(дети рассказывают веселые истории).

Проводник: Уважаемые пассажиры, мы подъезжаем к станции ЦВЕТОЧНОЙ. посмотрите в окно-Какая красивая цветочная поляна! Стоянка поезда 5 мин..  Просьба-  Не опаздывайть!

(дети имитируют сбор цветов)

 Какие большие букеты у вас! Давайте мы с вами понюхаем как они пахнут!

(проводится дыхательная гимнастика)

Гудок поезда!!!!!!

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, поезд отправляется, просьба    занять свои места,

 а чтобы было вам не скучно, споем песню «Вот поезд наш едет»

. Проводник: Уважаемые пассажиры, мы подъезжаем к станции «Танцевальная». Стоянка поезда 5 мин..  Просьба-  Не опаздывать!

Под музыкальное сопровождение дети танцуют парами.

Гудок поезда!!!!!

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, поезд отправляется, просьба    занять свои места,

 а чтобы было вам не скучно, споем песню «Вот поезд наш едет»

Проводница предлагает всем чай.

Проводница- Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели, машинист сигнал подал и наш поезд побежал.

предлагает всем чай. Вы наверное устали, нагулялись?!

Воспитатель. И вот наш поезд подъезжает к станции «Радуга»

ну что ж ребята, а теперь вы можете поделиться своими впечатлениями.(где мы были, что видели? а какая станция понравилась вам больше? а почему? Хотели бы вы ещё раз съездить в это путешествие?  Ну что ж, а теперь вы можете продолжить игру сами, выбрав других машиниста и помощника, если хотите.

 

 

 

 

 

 

 

                          СЧИТАЛОЧКИ

 

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

***
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька- дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но кто их возьмет,
Тот водить пойдет.

 

За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдет,
Тот из круга вон пойдет. 

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон