Педагогический опыт Рабинович Славы Эксперта в воспитании послушных детей.

Марина Викторовна Волощук

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический опыт Рабинович Слава Эксперт в воспитании послушных детей

 Царь Давид в своих знаменитых Псалмах (Тэилим 127:4)
уподобил воспитание стрельбе из лука. Дети уподобляются стреле. Лук – средствам воспитания. Сам выстрел – процессу взросления. Родители – умелому воину, посылающему эту стрелу в цель.
Первый этап – выбор цели (определение приоритетов
воспитания), затем натягивание лука (пока ребенок
маленький, 5–7 лет, в нем нужно подавить животное и
развить духовное), третий – наводка стрелы на цель (без
погрешности, уступки, чтобы не случилось отклонения),
четвертый – иметь мужество отпустить (от повеления перейти к уважению, не упустить возраст подростка), пятый – стрела в полете (иметь мужество закончить воспитание, ничего не делать).

Из лекции рава Ашера Кушнира

«Любовь имеет в воспитании бо́льшее значение, чем дисциплина, – писал раби Шимон бен Эльазар. – Власть строится только на основе любви». (Учителей Торы мы будем часто цитировать на страницах этой книги, потому что воспитание евреев по большей части основывается на религии. – Авт.) Поэтому еврейские родители моделируют для детей здоровое отношение к собственным недостаткам и одновременно, помня о том, что возможности каждого ребенка ограничены, не ставят перед детьми нереальных целей. И очень важно, что раннее воспитание ребенка находится в большей степени в руках матери, чем отца.

Известно, что кнут и пряник – это вечный родительский выбор. Но самое главное – это не инструменты «дрессировщика», а умение выстроить отношения с воспитуемым, а уж потом выбирать, с помощью чего на него воздействовать. Например, у многих детей на всю жизнь формируется устойчивое отвращение (условный рефлекс) на те занятия, которые были им навязаны родителями. Отвращение к обучению, к образованию, которое заканчивается навсегда с получением «корочки» – знакомая ситуация? Без желания самого ребенка любое действие превращается в «пустые хлопоты», не участвующее в построении его будущего. Поэтому в еврейских семьях правильным воспитанием называют то,
которое формирует не автоматическое действие, а мотивацию хороших поступков, усиливающееся и развивающееся с годами.
Чему не стоит обучать ребенка? Что развивать? Что хорошие родители должны дать
детям? Ответ на эти вопросы очевиден: самостоятельность, трудолюбие, ответственность, совестливость, желание учиться и т. д.
Но в еврейской семье главное – это воспитать в ребенке стремление к успеху и очень многого добиться в жизни. Успех по-еврейски – это самосовершенствование и развитие ребенка после выхода из родительского дома. Успех – это умение прожить жизнь, используя все свои таланты и возможности.

Скрытые законы успешного еврейского воспитания

Любить сильно, искренне, слепо
Видеть в детях продолжение себя

Развивать уверенность в себе

Всегда улыбаться, не хмуриться

Хвалить бурно, радостно, с восторгом

Ругать и критиковать не ребенка, а его поступок

Наказывать, лишая удовольствий

Дать полную свободу, жестко очертив границы

Запрещать, подбирая положительный вариант
отрицательного ответа

«Программировать» на послушание, игнорируя капризы

Поддерживать желания – узнавать новое и учиться

Показывать ценность семьи

Воспитывать на личном примере

Поддержать в переломный момент

Заботиться, но не навязчиво

Выполнять свои обещания

Дарить «подарки внимания» и отказаться от «взяток»

Помогать друг другу бескорыстно

Доверять, не проверять

Пробуждать совесть

Реагировать на смену настроения и страхи

Давать не абстрактные, а конкретные указания

Обедать вместе по субботам

Не донимать частыми просьбами, не командовать

Не втягивать во взрослые конфликты, не срываться

Не обсуждать ребенка со своими знакомыми

Выделить время для разговоров

Играть во все, везде, всегда

Помочь достигнуть своих целей и быть ответственным

Не решать за ребенка, научить самостоятельности

Позволять оставаться самим собой

Разрешать быть хозяином положения

Научить жить здесь и сейчас

Соблюдать законы Бога


Ребенок – тот же взрослый. Просто он еще не вырос. И относиться к нему надо, как к взрослому человеку, который еще не вырос. Никакого пренебрежения ребенком, построенного только на том, что он маленький. Никакого взгляда сверху вниз.