Уголок безопасной жизни деятельности.

Парилова Жанна Сергеевна

Уважаемые коллеги, мне хотелось бы представить вашему вниманию уголок безопасности, который мы создали в нашей группе. Содержание нашего уголка безопасности определило перспективное планирование, которое мы создали на основе задач образовательной области «Безопасность».

Цель созданияуголка безопасности: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира через следующие задачи:

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

В нашем уголке уже имеется набор дорожных знаков, в который входят информационно-указательные - «Пешеходный переход»«Подземный пешеходный переход»«Место остановки автобуса»; предупреждающие знаки - «Дети»; запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», знаки сервиса - «Больница»«Телефон»

Наш Островок безопасности оснащен такими наглядными пособиями, пособиями ТСО и играми по обучению детей ПДД как «Соответствие: дорожные знаки»«Дорожная азбука»«Знаки на дорогах», конспекты занятий «Правила дорожного движения», презентации «Дорожная азбука»«ПДД – переход улицы»«Профессия полицейский»«Безопасное поведение на дороге»«Правила поведения в общественном транспорте»«Профессия шофер», плакаты «Правила дорожного движения». Благодаря помощи родителей уголокбыл пополнен атрибутами к с/р игре «Автобус» (кепка водителя, руль, сумка кондуктора,билеты, машинами специального назначения.

Кроме этого, на нашем Островке Безопасности мы можем знакомить детей с работой регулировщика (для этого имеются схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, организовывать сюжетные игры «Путешествие на поезде»«Автостоянка»и «СТО»

 

По разделу «Безопасность в быту» мы решаем вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. В этом нам помогают дидактические игры «Хочу быть пожарным»«Детям спички не игрушки», настольно-печатные игры «Противоположности», иллюстрированный материал «Экстренные ситуации»«Если ты остался один дома»«Правила пожарной безопасности»«Поведение при пожаре»«Оказание первой помощи», художественная литература К. Чуковский «Телефон»«Айболит», Е. Хоринский «Спичка-невеличка»«Сказка о глупом мышонке»«Сказка об умном мышонке», картотека мультфильмов «Спасик и его команда»«Уроки тетушки Совы»«Вежливые уроки»