Мой идеал педагога

Тимохина Эльвира Николаевна

                           Мой идеал педагога, каким я его вижу?

 

           Учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью.

         Я – учитель-логопед с двадцатилетним стажем работы в детском саду. А еще я мама двоих детей-подростков. Воскресным вечером за чашкой чая я попросила детей рассказать, каким они видят идеального учителя, что для них главное.

       Мой двенадцатилетний сын  на вопрос «Какие качества ты ценишь в педагоге больше всего?» ответил, что у учителя должно быть огромное сердце, чтобы любить всех детей в классе - и послушных, и не очень. Я думаю, что любить всех одинаково бывает нелегко. Всегда найдутся дети, которые будут более симпатичны учителю по внешним данным и душевным качествам. Но личные симпатии в ущерб другим никогда не должны чувствовать дети в коллективе. Уважать ученика как личность, быть чутким и внимательным  по отношению к каждому, трепетно относиться к духовному миру ребенка, увидеть и суметь развить в каждом ребенке чувство собственного достоинства, его лучшие стороны учитель обязан.

       Моей дочери  семнадцать. На просьбу описать идеального педагога она ответила так: «Учитель должен быть в курсе современных технологий, знать о молодежных общественных движениях, быть интересным ученикам, обладать хорошими организаторскими способностями, суметь сплотить класс в дружный коллектив, быть творческой личностью, уметь заинтересовать и даже удивить. Он всегда отвечает за свои слова, честен с собой и учениками. Учитель должен стараться всегда быть доброжелательным и позитивно настроенным,  иметь чувство юмора и не быть слишком строгим - тогда в ответ ученики будут общительными и эмоционально открытыми. Идеальный педагог  всегда сможет найти общий язык с детьми, разными  по характеру, быть терпеливым и стать настоящим другом каждому ученику»

      Безусловно, педагог должен быть научно образован и профессионально компетентен, иметь ряд профессиональных знаний, на­выков и умений, важных для успешного проведения образовательной деятельности. Сейчас образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс, и деятельность учителя должна соответствовать новым современным требованиям.

          Работа педагога не должна быть формальной. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов  к организации занятий и самостоятельной деятельности детей. Педагог должен постоянно учиться, повышать свою квалификацию, быть наставником, воспитателем и, конечно же, другом. Не только учить детей, но и учиться у своих учеников, ведь порой высказывания учеников поражают своей глубиной и новизной.

          Учителю надо учиться быть счастливым. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика.

          У счастливого педагога ученики в школе  испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.

         Педагог должен обязательно общаться с родителями своих воспитанников, причем общение каждый раз начинать с того лучшего, что смог достичь ребенок. И лишь потом тактично указывать на недостатки, на что нужно обратить внимание. Важно научить родителей общаться и обращаться с ребенком, как с хрупким бесценным сосудом, данным нам на хранение. Задача родителей и педагогов - наполнять этот сосуд знаниями, любовью и относиться к нему очень бережно.

        Будущее нашего общества зависит от сидящих за партой ребят. Дети - наше будущее, наша надежда, наша достойная и спокойная старость.

       Работа педагога – ежедневный нелегкий труд. Быть учителем трудно – но возможно. Главное, знать свое дело, стараться, чтобы твоя работа стала делом всей жизни, не быть равнодушным, почаще ставить себя на место детей, и просто любить их!

 

 

          «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

         Если учитель  имеет только  любовь к ученику, как отец и мать,- он будет лучше того учителя, который  прочел все книги, но не имеет любви  ни к  делу, ни к ученикам.

        Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель»

                                                                                                                 Л.Н.Толстой