Изучение правил дорожного движения при помощи сказочных героев

Зубко Наталья Викторовна

Знание и соблюдение ПДД - одна из важнейших тем сегодняшнего времени. По-статистике, каждой десятой жертвой в дорожно-транспортных происшествиях становится ребенок. Поэтому с раннего дошкольного возраста надо научить детей поступать в соответствии с правилами безопасности. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам движения. Поэтому очень сложные вопросы необходимо донести до малышей так, чтобы они с интересом поглощали информацию.

 Целью моего опыта работы стало воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pri_izucheniipdd.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение правил дорожного движения при помощи сказочных героев

Знание и соблюдение ПДД - одна из важнейших тем сегодняшнего времени. По-статистике, каждой десятой жертвой в дорожно-транспортных происшествиях становится ребенок. Поэтому с раннего дошкольного возраста надо научить детей поступать в соответствии с правилами безопасности. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам движения. Поэтому очень сложные вопросы необходимо донести до малышей так, чтобы они с интересом поглощали информацию.

 Целью моего опыта работы стало воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения

   Новизна  моего опыта работы состоит в использовании сказки с целью закрепления и расширения представлений о правилах дорожного движения. На мой взгляд, одним из эффективных методов воспитания безопасного поведения на улицах города и станицы  является сказка. Ведь через сказку ребенок познает добро и зло и старается подражать любимым сказочным героям. В своей работе я сделали акцент  не только на сказки, но и на сказки-презентации, которые являются современным вариантом диафильмов для детей. Они уникальны тем, что позволяют не только услышать, но и увидеть любимых героев.

Цель опыта воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

           Сказки по ПДД для детей помогают лучше усваивать полученную информацию. 

Существует множество сказок, в которых сюжетом является соблюдение правил ПДД. Слайд 2 Это современные издания, выпускающиеся специально для детей начиная с младшего возраста с целью изучения ПДД

Основой в таких изданиях являются обычные правила дорожного движения, только описанные в выдуманных историях. Например, сказка про то, как Топтыжка знал все правила и его все хвалили, но он все равно чуть не сбил пешеходов. Слайд 3 Или про то, как мама кошка всегда переходила дорогу в положенном месте и учила этому своих детей. Слайд 4 Сказки по ПДД для детей основываются на том, что нужно соблюдать все правила, чтобы не допустить беды.

Истории очень интересные и поучительные. Но ребенок должен понимать всю полученную информацию. Для этого,  мы стараемся постоянно инсценировать эти сказки, разыгрывать небольшие сюжеты из этих книг Слайд 5.  Я старюсь применять в своей работе в основном книги  в которых имеются красочные рисунки,  позволяющие не только прочитать, но и увидеть то, как правильно и как неправильно переходить дорогу.  Из своего опыта работы я вижу, что самое главное, чтобы ребенку нравилось читать, изучать и инсценировать эти сказки Слайд 6 . Не  в  коем  случае  нельзя заставлять малышей выполнять, то или иное задание. Надо  это проводить  в игровой форме, в свободное время, когда ребенок сыт и не устал. Поэтому эту работу я провожу и в группе и на площадке. Слайды 6,7, Так, правила дорожного движения  для детей  запоминаются быстрее и остаются в памяти детей на дольше.

 Еще чтобы в занимательной форме преподнести проблему безопасного поведения на улице,   детьми  решили сочинять сказки на новый лад. В их основе лежат популярные русские народные и литературные сказки. Так появились на свет поучительные сказочные истории: « Маша в Городе Говорящих дорожных знаков», Слайд 8 « Дорожные приключения трех поросят», «Как добраться в теремок через большой город»

   Работа по созданию сказок на новый лад велась поэтапно. Первый этап был подготовительным. Читали и обсуждали с детьми популярные сказки, лежащие в основе новых сказочных историй. Следующим этапом было придумывание сюжетов сказок  на новый лад. Опираясь на детскую фантазию, мы помещали сказочных героев в самые неожиданные ситуации, требующие решения проблемы, связанной с дорожными ловушками. Третьим этапом  этой работы было использование куклотерапии: пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, настольный театр с использованием средств макетирования.  Так как, драматизация  также дает возможность проживать определенные ситуации и является своего рода репетицией безопасного поведения в пространстве улиц. Слайды 9

  Нравиться моим малышам и составлять мини – рассказы по вырезанным иллюстрациям из старых книг и плакатов. Слайды 10,11

 А самым интересным в работе по ознакомлению детей правилам дорожного движения через сказочные истории придуманные детьми самостоятельно. Эту работу я тоже проводила в два этапа. Первым этапом моей работы было самой сочинить и рассказать сказку детям на примере  какого- нибудь  ребенка из группы, второй этап это когда дети начинали рассказывать сказки про себя и своих друзей нарушавших или выполнявших правила дорожного движения и конечно же рассказывающий сказку всегда в конце вел себя правильно и помогал своим друзьям. Эти сказочные истории можно слушать до бесконечности. Моей ошибкой было то, что я их не записывала, но у нас есть еще время исправить эту ошибку и создать мини-книгу поучительных историй по ПДД нашей группы. Слайд 12, 13

 Планируя работу с детьми, я ставлю для себя задачи так, чтобы можно было их все эффективно решать конечно же при взаимодействии с семьей и поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.  Ведь только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. Поэтому вовлекая родителей в процесс обучения детей правилам дорожного движения. Я постаралсь доказать тем родителям которые считают, что правилам дорожного движения  будут обучать в школе, а сейчас этим с детьми заниматься  не обязательно, что они очень, ошибаются. Потому что в  большинстве случаев, на уроках так сильно загружают детей, что половина информации не усваивается. За счет этого ребенок не получает необходимые ему знания, кроме самых обычных — переходить на зеленый свет и через пешеходный переход.  И мы с родителями должны именно сейчас в дошкольном возрасте   заниматься этим с детьми, рассказывать им выдуманные истории, придумывать сказки, читать их днем и даже на ночь . И мои усилия не прошли даром, у нас в группе уже многие родители читают  выдуманные сказки по ПДД  на ночь и устраивают вместе с детьми  спектакли по этим сказкам у себя дома. Ребята с удовольствием участвуют в таких домашних спектаклях и хорошо воспринимают всю информацию. А потом в группе рассказывают эти сказки друг другу.

   Уважаемые коллеги хотелось бы с вами поделиться своими планами на будущее может кто из вас тоже захочет их воплотить в жизнь со своими детьми. В следующем году я хочу продолжить свою работу в данном направлении и преступить с детьми к созданию рисованных фильмов по придуманным сказкам. Рисунки мы будем делать вместе с детьми и родителями, обговаривая каждый изображаемый в рисунке эпизод и анализируя ситуацию, в которую захотим  поместить  того или иного героя. Самым интересным и увлекательным мна кажется будет процесс создания сказок-презентаций по рисованным фильмам. И на этом этапе дети, получат истинное удовольствие от процесса. Так как   они будут следить и за сканированием рисунков, и за размещением текста к рисунку на слайде.  И когда процесс создания сказок-презентаций будет завершен,  наступит момент просматривания и активного обсуждали сказочных историй. Диски со сказками-презентациями родители смогут взять домой и устроить семейный просмотр поучительных дорожных историй, в создании которых они принимали участие вместе с детьми.

 В заключении хочу сказать, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада