инклюзивное образование

Синяткина Елена Владимировна

   Доброго времени суток, коллеги! 
  
На данный момент меня интересует вопрос инклюзивного образования, его необходимости и реальности осуществления на данном этапе, т.к. наш детский сад является инклюзивным.

Поэтому хотелось бы услышать мнения  педагогов по этому вопросу. Как вы считаете, готово ли морально наше общество к массовому внедрению инклюзии в ДОО и школах? И как вы в целом думаете, насколько эффективна данная форма образования как для детей с ОВЗ, так и для их здоровых сверстников?

 

 

Комментарии

Синяткина Елена Владимировна

С детьми с РАС я столкнулась впервые более года назад, до этого видела телепередачи о них. У нас в саду есть ресурсная зона, именно с нее начинают свой день в ДОО такие детки. По долгу своей работы мне приходится вплотную сталкиваться с проблемами всех участников образовательного процесса. И поверьте, это очень тяжело в моральном плане.Неподготовленному человеку, такому, как я была некоторое время назад (да и многим обычным воспитателям),тяжело привыкнуть к специфике работы с детьми с РАС.

Измалкова Галина Владимировна

Думаю, что наше общество не готово

К сожалению, еще не все, как дети, так и взрослые, готовы к такому обучению. Очень многие к этому стремятся. У кого то получается, кто то это делает с нежеланием. Мнения разделились. Но, все зависит от правильно поставленного диагноза. Не всем детям подходит инклюзия. Я считаю, что над этим вопросом еще придется много трудиться.

Синяткина Елена Владимировна

26.02.2019 МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29" посетила липецкая делегация: представители департамента образования администрации города Липецка и руководители муниципальных образовательных учреждений. Дошкольное учреждение поделилось с гостями опытом своей работы по организации инклюзивного образования детей с РАС с использованием модели "ресурсная группа". В ходе встречи состоялось обсуждение вопросов, касающихся создания специальных образовательных условий для данной категории воситанников: подбор квалифицированных педагогических кадров, создание особой образовательной среды, учитывающей индивидуальные потребности детей, разработка нормативных и учебно-методических материалов.

Зинякова Галина Гелиевна

Добрый день,Елена Владимировна! Ваши вопросы по инклюзивному образованию очень актуальные. Трудно всем:и специалистам, и родителям, и педагогам, которые впервые сталкиваются с этим. Особенно трудно детям, которые привыкли к домашней обстановке. А тут им необходимо знакомиться и с новыми детьми и с новыми взрослыми. Необходим какой-то уют, спокойствие -в первую очередь. Адаптация к новому. Все находятся в поиске : педагоги ищут приёмы работы; родители в поиске грамотных специалистов;дети ищут защиты и поддержки. Необходимо время. Постепенно всё образуется. Главное - не опускать руки. Удачи всем!

Гончарова Лариса Ивановна

Целиком и полностью согласна с Галиной Гелиевной Зиняковой. Отношение к детям с инвалидностью является сложной проблемой как для детей, так и для взрослых, потому что нет культурной традиции в обществе, нет опыта взаимодействия и общения с особыми детьми. Наличие хотя бы малого личного опыта изменяет отношение и восприятие людей с инвалидностью, рождает психологическую готовность принять их.И именно для того, чтобы такой опыт был у других, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29" приглашает гостей. Мы будем рады поделиться своим опытом и открыть свою душу. Приходите к нам на праздники, на спортивные соревнования, участвуйте в наших конкурсах и выставках! Мы разные, но мы вместе!И мы с удовольствием поделимся книгами, которые мы читаем, мультфильмами и видеороликами, которые мы смотрим и активно обсуждаем.Добро пожаловать в МБДОУ № 29!

Гончарова Лариса Ивановна

Хотелось бы ещё добавить, что инклюзивный детский сад - это очень сложная инновация.И я слукавлю, если скажу, что у нас всё получается. Наш лозунг "детский сад без стен" у всех на слуху. Нам удалось построить детский сад без внешних стен. Мы принимаем всех детей, мы работаем с каждым. И часто с теми, с кем не стали работать другие, перед кем закрыли двери.Но детский сад без стен внутри - это гораздо сложнее. Не всегда инклюзия работает на благо как самих лиц с ОВЗ, так и других людей. Нет смысла концентрироваться на комфортном обустройстве детей-инвалидов, если хотя бы часть нормотипичных детей не получает необходимого им внимания, поддержки и помощи. Поэтому прежде всего необходимо ставить задачу создания условий, способствующих физическому, психическому и личностному развитию каждого воспитанника. Уважаемые педагоги, всем нам сил, терпения и уважения к ЧЕЛОВЕКУ!

Желтухина Юлия Владимировна

Главный принцип в инклюзивном образовании – это подстроить систему обучения под ребёнка. Инклюзивная практика активно внедряется в систему дошкольного образования, но пока имеет экспериментальный характер. У нас, педагогов, осуществляющих педагогический процесс с детьми, имеющими особенности в развитии, возникает целый комплекс вопросов. Для такой деятельности жизненно необходимы проведение исследований, разработка новых методик, создание специальных условий в дошкольных учреждениях общеразвивающего вида. Но нет сомнения в том, что инклюзия, способствуя улучшению качества жизни детей с особенностями развития, способствует и оздоровлению общества в целом.