Правила зачисления на логопункт

Пономаренко Светлана Сергеевна

Правила зачисления на логопункт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_zachisleniya4.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

С какого возраста происходит зачисление детей на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Но если Ваш ребенок младше пятилетнего возраста, а Вас беспокоит его речь, знайте, что Вы можете обратиться ко мне за консультацией и рекомендациями каждую среду с 13.00 – 14.00.

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

Согласно Положению о логопедическом пункте, на логопункт зачисляются дети с нормальным слухом и интеллектом со следующими логопедическими заключениями:

§ Нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, или стертой формой дизартрии) — ФНР

§ фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

§ НВОНР - нерезко выраженное общее недоразвитие речи у детей с дислалией или стертой формой дизартрии.

§ ОНР (общее недоразвитие речи) третьего уровня, причем (ВАЖНО!) родителям детей с общим недоразвитием речи учитель-логопед имеет право рекомендовать посещение логопедической группы (в случае отказа по неуважительной причине логопед вправе отказать от места на логопункте).

Каким образом происходит зачисление на логопункт?

Ежегодно я провожу плановую диагностику детей, посещающих старшие и подготовительные группы детского сада с целью выявления речевых нарушений. Как правило, это мероприятие планируется на сентябрь. В конце сентября, когда я имею полный список детей с нарушениями речи, приглашаю родителей (или законных представителей) ребенка на беседу в индивидуальном порядке. На индивидуальной беседе рассказываю родителю (законному представителю) о характере речевого нарушения ребенка. Исходя из логопедического заключения, рекомендую посещение логопункта нашего дошкольного учреждения или перевод в логопедическую группу. Далее, для того, чтобы начать занятия на логопункте, необходимо пройти процедуру зачисления (необходимо заполнить заявление и анкету родителям).

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ.

Занятия на логопункте проходит в форме подгрупповых и индивидуальных занятий. Подгрупповые занятия — 2 раза в неделю. Для детей с ФНР – только индивидуальные занятия 1-2 раза в неделю. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Для логопедических занятий в нашем садике оборудован специальный кабинет. Он оснащен необходимым дидактическим материалом, который постоянно пополняется. Я стараюсь, чтобы детям было интересно на моих занятиях. С этой целью разрабатываю и создаю собственные логопедические пособия, которые помогают мне в игровой форме развивать речь вашего малыша.

Конечно, в одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Для успешного исправления речи детей мне просто необходима Ваша помощь, уважаемые родители!

Я прошу Вас выполнять все мои рекомендации, регулярно посещать консультации, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, ожидаю с Вашей стороны пристальный контроль над речью малыша.