Итоговое интегрированное занятие «Если радугу найдем скоро в школу мы пойдем» Подготовительная к школе группа

Зеленкова Галина Ивановна

Итоговое интегрированное занятие

«Если радугу найдем скоро в школу мы пойдем»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель высшей категории Зеленкова Г.И

Цель: Обобщение знаний детей через  организацию различных видов деятельности.

Задачи:

 1. Обучающие: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) Закрепление счета количественных и порядковых числительных в пределах 10, знание цифр.

2. Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения,  развивать моторику рук.  Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающие: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Форма работы: индивидуальная и фронтальная.

Оборудование: Телевизор, ноутбук, накидка, берет, шарф, сумка, цветные конверты -7 штук, карточки с цифрами, числа от 1 до 10, карточки с цифрами на задачи, домики с числами, круги (12 шт), синие и простые карандаши по 12 шт., листы заштрихованные, ластики, поле из зеленой бумаги, листы в клетку,  презентация.

 

Ход образовательной деятельности:

Стулья стоят полукругом. Дети стоят перед стульями

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный  весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы им пожелаем доброго утро и поздороваемся.

Придумано кем –то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - Солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

 (воспитатель надевает накидку,  берет,  шарф, берет сумку.)

Художник: Ребята, вы догадались, кто я!

Дети: Да, художник.

Художник: Правильно я художник, и хотел создать картину, а о чем картина догадаетесь, если отгадаете загадку.

                              Разноцветным коромыслом

                              В небе голубом повисла,

                              Семицветная дуга,

                              Несомненно это.. ?

Дети: Радуга

 (слайд №2 появляется радуга)

 Дети садятся на стульчики перед телевизором

 Художник: Что за чудо –чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

                   Все дорожки не простые, а волшебные такие!

                   По дорожке кто пройдет – тот играет,

                   Много знает, всегда красиво говорит,

                   В школу он идти спешит! Ребята, а вы хотите учиться в школе?

Дети: Да, хотим.

Художник: Вы знаете, радуга поможет вам перейти в школу.

(слайд №3 Радуга гаснет)

                 Что- то произошло?

Дети: Радуга исчезла!

Художник: Как же мы теперь попадем  в школу?

Дети: Нарисуем новую радугу. Сфотографируем на улице.

Художник: Ребята, смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 цветных конвертов).

 Дети: Семь конвертов.

Художник: Правильно. В каждом конверте я вам приготовил задания, которые необходимо выполнить, тогда дорожки радуги вновь появятся на небе. И еще найти

радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

         Кто знает, что обозначают эти слова?

Дети: Это цвета радуги.

Художник: Молодцы. Давайте все вместе произнесём эти слова.

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Художник: Назовите цвета радуги?

Дети: красный,  оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Художник: Молодцы. Какой первый мы откроем конверт?

Дети: Красный.

Художник: Почему?

Дети: Потому что он в радуге он стоит первым.

(Художник открывает конверт красный, читает задание)

Художник: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

                   Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

                   Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

                   Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Это время года –Весна -красна.

Слайд №4 картинка о весне. )

Художник: Опишите словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

Художник: сколько месяцев у весны?

Дети: У весны три месяца.

Художник: Назовите их

Дети: март, апрель, май

Художник: После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

Художник: Предлагаю  отгадать загадки и подобрать схему к каждой отгадке:

                   Носил мальчик

                  Зеленый кафтанчик,

                  Стал паном –обзавелся кафтаном.

 Дети: Помидор.

 Художник:   Вот ягодки, смотри,

                      Как наперстки малые.

                      Все они под цвет зари:

                      Алые –преалые.

Дети: Малина.

Художник: Что общего у всех этих загадок?

Дети:  Красный цвет.       

Художник: Молодцы ребята. Вот вы и  нашли красный цвет радуги! 

Слайд №5 (красная дорожка радуги)

                  Ой, смотрите, появилась красная дорожка радуги. Давайте немного отдохнем. А минутку отдыха «Радуга» с нами проведет Ульяна.

                 Гляньте радуга над нами, над деревьями

                 (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховой движение)

                     Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты. 
                    Над домами 
                    Руки сложены над головой крышей.
                    И над морем, над волной
                    Нарисовать волну рукой.
                    И немножко надо мной.
      Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
                Дотронуться до головы.

Художник:  Отдохнули, Ребята,  какой конверт нужно выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

Выбирают второй конверт оранжевый

Художник: Для того чтобы выполнить это задание нам нужно пройти за столы по 2 человека. Посмотрите у вас на столах лежат числа. Нужно их выложить все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. Выложите все числа от 1 до 10 по порядку. Проверьте, пожалуйста.  Сейчас нужно решить задачу и показать цифрами ответы на карточках.

 2. Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один  в кадушку влез.

Два в раскрытое окно,

Сколько было их всего? (6)

3. Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в  корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж?(2)

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Слайд №6 (оранжевая дорожка радуги)

 Смотрите, появилась вторая дорожка –оранжевая. Теперь у нашей радуги есть  оранжевый цвет. Ребята, как вы думаете, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

Дети: Желтым.

Открывает желтый конверт с заданием

Художник: Чтобы она появилась нужно выполнить следующее задание. Д\игра «Найди соседа». Посмотрите, ребята, номера некоторых квартир пропали. Нужно записать   номер квартиры. Проверьте, друг у друга правильно ли выполнили задание.

Следующее задание «Назови одним словом» Слайд №7

(детям показываю картинки -слайды с изображениями, дети называют одним словом, что на них изображено)

 - бабочка, жук, комар, муха, пчела- насекомые;

- береза, дуб, ель, клен, сосна – деревья;

- брусника, земляника, малина, смородина. –ягоды.

Как вы думаете, все мы выполнили правильно задания из желтого конверта, смотрите, появилась какая дорожка?

Слайд №8 (желтая дорожка радуги)

Дети: Желтая.

Художник: « Юные волшебники» приглашаю вас на отдых. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая по цвету дорожка?

Дети: Зеленая.

Художник: (Достаю из зеленого конверта физминутку)

Солнце, солнце посылает лучик, лучик, лучик

               (скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руками вверху)

Летом нежно согревает щечки, щечки, щечки.

                    (Потирают щеки)

А весной на носик ставит точки, точки, точки

                 (пальцем ставят точки)

Золотят веснушки деток очень нравиться им это.

                    (прыгают)

Отдохнули. Снова нужно скорей выполнять следующее задание.

Слайд №12 (появляется зеленая дорожка радуги)

Художник: У нас осталось только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Дети: Голубой.

Художник: Я вам приготовил задание на сообразительность. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши. Вставайте в круг.

- солнышко встает утром

- ночью дети обедают

-вечером вся семья собирается дома

-за понедельником следует среда

- перед пятницей был четверг

- всего 5 времен года

- у 3 котов три хвоста.

Молодцы ребята внимательные вы. Смотрите, появляется голубая дорожка радуги.

Слайд №13(появляется пятая голубая дорожка радуги)

Художник: Вот мы с вами и нашли голубой цвет радуги, какого цвета следующий конверт с заданиями открываем?

Дети: синий конверт.

Художник: Задание «Раздели на доли».  (конверте круги). Пройдите к столам. Один круг разделите на 4 части и раскрасьте 2\4 круга синим карандашом. 

Художник: Молодцы. Чтобы появилась синяя полоска нам нужно назвать, что бывает синим?

Дети: тучи, карандаш, машина, кубик…и т.д.

Художник: Вы хорошо справились со всеми препятствиями нашли синий цвет радуги.

Слайд №14 (появляется шестая синяя дорожка радуги)

Вот и появилась синяя дорожка радуги. А какого у нас цвета седьмая полоса радуги?

Дети: Фиолетового.

Художник: Берём последний конверт, фиолетовый. Нам нужно создать «Весеннюю картинку»

Практическая часть

Художник: Я предлагаю вам на время стать художниками и создать картину «Ромашки». Чем можно нарисовать картину?

Дети: карандашами, красками, фломастерами.

Художник: А мы будем рисовать ластиками. Перед вами лежат листы бумаги, заштрихованные  простым карандашом. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика  «Рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. При выполнении работ звучит музыка «Шутка» Баха.

Художник: Предлагаю вам объединить наши рисунки в поле  из ромашек (Дети на доске прикрепляют свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше ромашковое поле.

Слайд №15 (появляется седьмая фиолетовая дорожка радуги)

Вновь светиться радуга в небе. Слайд №16 появляется вся радуга

 Теперь вы смело сможете пойти в школу.  (Музыка Н. Овсейчик «Радуга»). Но что радуга! Если бы  ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилось. Но вы молодцы!

Художник: Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. А теперь давайте возьмем карандаш и выполним последнее задание и узнаете какую оценку я вам поставил за ваши знания и умения.

Графический диктант.

1.одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вниз, три клетки влево, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки влево.

Какую оценку вам поставил Художник?

Дети: Пять.

Художник: Вы были дружными и старательными! Будьте всегда такими и у вас все получиться. Только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные и настоящие!  В школу вам идти пора, до свидания друзья!

 

                                          Слайд №17 Школа.

(Художник снимает накидку, берет, сумку)

Итог.

Воспитатель: Кто приходил к вам в гости?

Дети: К нам приходил Художник.

Воспитатель: За чем приходил художник в гости?

Дети: Мы вместе с ним выполняли задания.

Воспитатель: Какие задания вы выполняли?

Дети: Беседовали о весне, решали задачи, играли в игры, рисовали ластиком.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы отлично поработали, помогли вернуть радугу своими знаниями. Я вам желаю в школе учиться на «отлично» и «хорошо»

Рефлексия

Ребята у вас на столах пиктограммы лиц. У кого все получилось и не разу не было трудно –берите веселого человечка. А кому  где – то было может трудно с каким –нибудь заданием не смог справиться берите задумчивого. Спасибо!