Конспект непосредственной организационной деятельности Рассматривание Сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой.

Андроник Марина Юрьевна

Рассматривание Сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением лисы и лисят, игрушка лиса.

Содержание организованной деятельности детей.
 

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и её деткам лисятам? (Дети отвечают). Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами.
 

2.Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку, на которой изображена лиса с лисятами, спрашивает детей: «Кто на картинке изображён?» (Дети отвечают).
Воспитатель: Лиса одна, а сколько лисят? (Много). Лиса какая? (Большая). А лисята какие? (Маленькие). Лиса с лисятами живёт под большим деревом в норе. Где живут лиса и лисята? ( При затруднении воспитатель помогает ответить: «Под деревом в норе».) Дерево какое? ( Большое.) Утром мама – лиса уходит в лес искать еду для лисят. А лисята выйдут из норки и играют под деревом. Что делают лисята? ( Играют.) Где играют лисята? ( Под деревом.)  Кто играет под деревом? ( Лисята.)  А вот и мама – лиса пришла?  Кто пришёл? (Лиса.) Что принесла лиса? ( Мышей.) Что с мышами будут делать лисята? ( Они будут их есть.) Покушали лисята и теперь могут пойти погулять в лес с лисой.

 3. Рассказ воспитателя по сюжетной картинке.

Дети слушают рассказ воспитателя.

« В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама-лиса уходит в лес на охоту.  Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несёт лисятам мышей. Раздала каждому лисёнку по мышонку. Лисята всё съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!».

Физкультминутка.
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Мы играем целый день,                  Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания
Целый день играть не лень.           с поворотами вправо - влево.
Ты смотри не отставай,
Всё за нами повторяй.
Мы поднимаем руки вверх,            Дети идут на носках, руки поднимают вверх.
Сразу станем выше всех.
Руки ниже опусти                           Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного
И достанешь до земли.                 шага.

 

4. Игра «Знакомство с игрушечной лисой».
Цель: упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять цвет, величину; развивать тактильное ощущения, учить детей называть свойства предмета, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.
 

Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую .. ( лису).

Воспитатель (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у неё мягкая. Хвост лисы пушистый. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить её.) Какая у лисы шерсть? (Мягкая.) А какой хвост у лисы? (Пушистый.) Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Рыжая.) Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.) Где у лисы хвост? (Дети показывают.) Лиса большая. Хвост у неё длинный. Какая лиса? (Большая.) Какой хвост у лисы? (Длинный.) Какая красивая у нас лиса!

Несколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.

 

5. Рефлексия.
Воспитатель даёт несколько игрушек детям. Они в парах рассказывают друг другу о лисе, гладят её.