Блог

Золотарёва Ирина Ивановна
Я люблю наш Детский Сад
Он всегда ребятам рад
Нас с улыбкою встречает,
Улыбаясь, провожает.
 
Потому что там живет,
Трудиться из года в год,
Я скажу вам по секрету,
Лучший персонал на свете!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Два колодца. Философская сказка

Александр Ясноокий

          Жили-были два колодца. Один стоял пустой, другой до краёв был заполнен прохладной родниковой водой. Находились они неподалёку друг от друга, так что свободно могли между собой переговариваться.
Послушайте,  сосед, – обратился Полный колодец к пустому, – я тут подумал, побултыхал* мозгами и решил, а что, если я поделюсь с Вами своей водой?
– Спасибо, друг, – сухо отозвался Пустой Колодец, – Вам она самому еще пригодится.
– Я от чистого сердца даю, у меня ее столько, что уже девать некуда.
– Тронут Вашим вниманием, но мне вода  не нужна.
– Как же Вы после этого можете называть себя колодцем?
Вместо ответа полный колодец услышал, как пустой принялся пересыпать на своем иссохшем дне песок и мелкие камешки. Он всегда так делал, когда ему сказать нечего было.
– Извините, я и вправду булькнул какую-то глупость. В самом деле, зачем Вам моя вода? Вы уже старый, у Вас радикулит, а вода такая холодная.
– Я не намного старше Вас, – отозвался Пустой Колодец, – просто мне не нужна Ваша вода.
– Вы что же, моей водой брезгуете?
Сосед сухо промолчал.
Полный Колодец знал, что когда-то пустой тоже был переполнен водой, но, после того, как она замутилась и стала горчить, рядом вырыли другой. Новый стал наполняться водой, а старый – усыхать на глазах. Люди хотели засыпать пустой колодец, но подумали и решили оставить в назидание полному:
– Тебя ждет та же участь, если твоя вода тоже начнет горчить.
Вот уже много лет Полный Колодец радовал жаждущих своей чистейшей водой. Желающих утолить жажду становилось все больше и больше. Полный Колодец изо всех сил старался, чтобы вода продолжала оставаться прозрачной и приятной на вкус. Все были довольны и нахваливали его воду. И чем больше хвалили полный колодец, тем хуже отзывались о пустом.
– Ты бы тоже мог быть таким, если бы не твое упрямство, – бросали жаждущие в пустой колодец камни.
– Да, я мог бы оставаться полным, если бы вы жаждали  в  меру,  –  отзывался  Пустой  Колодец гулким эхом.
Вода в пустом колодце замутилась и стала горчить после того, как жаждущие принялись до дна его опустошать. Они использовали воду не только для утоления своей жажды, но и для того, чтобы напоить свой скот: ослов, козлов и прочую рогатую животину.
– Есть реки и озера, где они могут напиться и освежиться, ведите их туда, – призывал жаждущих к здравому смыслу погибающий колодец.
– Мы без тебя знаем, где нам свою скотину поить, – бесцеремонно продолжали бросать ведра жаждущие.
Теперь же, когда Колодец стал пустым, его стали забрасывать камнями.
– Ты думаешь, меня тоже вычерпают? – грустно спросил Полный Колодец у пустого.
– Теперь это зависит только от тебя самого, – гулко отозвался Пустой.
– Ты считаешь, что я должен их предупредить?
– Ты теперь полный, тебе и решать…
Всю ночь Полный Колодец разговаривал с пустым. Впервые за всю свою жизнь он провел ночь без сна и отдыха, размышляя о своей убывающей полноте.
Утром, когда пришли жаждущие и бросили в него свои ведра, они обнаружили, что воды в нем осталось совсем немного, да и та оказалась горькой и мутной.
Недолго думая, жаждущие начали рыть третий колодец, предусмотрительно засыпав перед этим оба пустых.
– Может быть, не зная своего прошлого, он останется навсегда чистым и полным, – подбадривали друг друга жаждущие, зарываясь все глубже и глубже...



Предварительный просмотр:

Поучительный случай из практики педагога.

Учитель принес воздушные шарики в школу и попросил детей надуть их, а потом написать на них свои имена. Они вынесли все воздушные шарики в коридор, а учитель смешал их. Затем учитель дал им 5 минут, чтобы каждый нашел шарик со своим именем. Дети побежали искать, но время закончилось, а никто так и не нашел собственной именной шарик... Тогда учитель попросил детей: возьмите шарик, который лежит поблизости и отдайте ее человеку, чье имя написано на нем. Прошло меньше чем 2 минуты, а у каждого в руках был  шарик  с его именем. Наконец учитель подытожил мораль, вытекающую из этого эксперимента: "Воздушные шарики — как счастье. Никто не найдет его, если ищет его только для себя. Зато, если все заботятся друг о друге, можно найти его гораздо быстрее".



Предварительный просмотр:

Положи свою мысль на сердце

Иногдa не знaешь, где нaйти ответ нa сложный жизненный вопрос или кaк рaзрешить тяжелую ситуaцию. Зaпутaвшись в собственных мыслях, советaх друзей и знaкомых, нaчинaешь рaзочaровывaться в себе. Но не стоит опускaть руки, сделайте так, как советует эта мудрая притча.

— Дедушкa, что ты шепчешь? – спросил я, зaметив, что он перед сном что-то про себя бормочет.
— Я клaду мысль нa Сердце, сынок… – ответил он.
Я удивился:
— Что это знaчит?

C:\Users\HOME\Desktop\content_zwalls_ru-15761.jpg

Мудрый дедушкa скaзaл мне:
— Не хочу поссориться с соседом, который подвел меня, a кaк быть, не знaю. Вот и положу мысль нa Сердце и зaсну, a утром Сердце подскaжет, что делaть…
— Откудa Сердце знaет, дедушкa?
— Сердце все знaет, сынок, я всю жизнь учусь у него. И тебе советую: когдa ищешь ответ нa сложный вопрос, когдa что-то бывaет непонятно, положи перед сном мысль нa Сердце, a нaутро откроются тебе ответы…

Только делaй это с верою…
Тaк скaзaл дедушкa, когдa мне было девять лет. И я познaл в жизни очень многое о своем педaгогическом искусстве, клaдя мысль нa Сердце перед сном. Мне повезло с дедушкой.

                                                                                               Шалва Амонашвили



Предварительный просмотр:

Легенда о сотворении Богом воспитательницы

    Когда Бог создал воспитательницу, он работал сверхурочно шестой день. Ангел, наблюдавший за ним, сказал: «Господь, Вы, однако долго трудились над этой фигурой!» Бог ответил: «А ты видел, какие специальные пожелания к этому заказу? Она должна быть лёгкой во всём, но в то же время не из пластика, она должна иметь 160 подвижных частей. Нервы, как стальные тросы, колени, на которых одновременно могут сидеть  десять детей, но сама она должна сидеть на детском стульчике. Она должна привыкнуть жить, склонившись. Её слова должны лечить всё: от шишек до душевной боли, а ещё у неё должно быть шесть пар рук»

Ангел покачал головой и сказал: «Шесть пар рук, - меня больше всего беспокоят три пары глаз, которые должна иметь воспитательница». «Будут они по стандартной модели?» - спросил Ангел.

Бог ответил: «Одна пара глаз для того, чтобы видеть через закрытую дверь, в то время как воспитательница спрашивает: «Что вы там делаете?», хотя она это уже давно знает. Вторая пара – на затылке, этими глазами она видит то, что не обязана видеть. Но должна знать. И, конечно же, она должна ещё иметь два глаза впереди, которыми, глядя на шаловливого ребёнка, говорить: «Я тебя понимаю, и я тебя очень люблю! - не произнеся при этом ни слова».

«О Господь! – Сказал Ангел и дёрнул его тихонько за рукав, - Идите спать, а завтра продолжите свою работу».

Я не могу, - ответил Бог, - ведь уже близко к тому, чтобы совершить задуманное. Я уже сделал так, что она себя лечит, если заболеет, что она сможет порадовать 30 детей одним маленьким пирогом к дню рождения, что она шестилетних научит мыть руки перед едой без напоминания, убедит трёхлеток в том, что пластилин несъедобен и может внушить им, что ноги задуманы мной не для бега, а для ходьбы».

Ангел медленно обошёл вокруг модели воспитательницы. «Слишком мягкая», - вздохнул он. «Но зато стойкая, - сказал энергично Бог, - ты совсем не представляешь, что за воспитательница может делать и выдержать ВСЁ».

«А может она думать?»

«Не только думать, но и судить и примерять, - сказал Бог, - и забывать!» Ангел наклонился и провёл пальцем по щеке модели. «Здесь протекает, - сказал он, - Я же говорил Вам, что слишком много пытаетесь вложить в эту модель»

«Это не вода, - ответил Бог, - это слеза».

«Отчего она?»

«Она течёт от радости, печали, разочарования, боли и одиночества».

«Вы гений», - восхищённо сказал Ангел.

Бог задумчиво посмотрел на модель и сказал: «Слеза эта для того, чтобы не переполнить чашу её терпения».

Автор: Э. Венке

Перевод: Э. Анненковой