Мультфильмы и речь

Серкина Вера Александровна

Мультики и речь. Есть ли связь? Есть! Современные дети растут в мире электроники и гаджетов. Конечно, просмотра мультфильмов не избежать. Но как делают многие мамы? Включили мультики на полдня или дали планшет в руки и можно заняться своими делами. А сколько сейчас развивающих мультфильмов чуть ли не с 6 месяцев. Тогда вопросов к маме, казалось бы, совсем никаких! "Я развивающий мультфильм ребенку включила! Он не просто смотрит, он обучается!" - думают некоторые мамы. Есть семьи, в которых можно увидеть телевизор как постоянное фоновое сопровождение.Могут ли мультики каким-то образом влиять на речь? Могут. Самым негативным образом. Казалось бы, именно речь дети слышат с экранов телевизоров. Откуда тогда негативное влияние?  Во-первых, для полноценного речевого развития ребенку необходима живая речь и процесс общения, взаимодействия. Чем меньше внимания родители уделяют ребенку, тем больше он испытывает дефицит общения. А это необходимо для формирования всех прихических процессов и в первую очередь, речи. Во-вторых, в современных мультфильмах скорость речи намного выше, чем была в наших с вами, советских мультфильмах. Соответственно ребенок не успевает обрабатывать информацию, выхватывает только определенные слова и фразы, не понимая смысла. То же самое происходит и со скоростью смены кадров! Почему дети не любят советские мультфильмы? Картинка для них практически статична. А скорость современных мультфильмов приковывает их к телевизору. Это влияет не только на речь, но и на зрительную функцию, настроение, поведение, психику. Просмотры мультиков до трёх лет ведут к перенагрузке центральной нервной системы! Отсюда и гиперактивность, и заторможенность, и рассеянное внимание и задержка речевого развития!  В третьих, глагольный словарь при просмотре мультфильмов можно услышать крайне редко. Глаголы в мультиках заменяются словами: "Бах! Бам! Бдыц!" и тд. Соответственно данные слова ребенок и вносит в свою речь. Есть ли в мультфильмах описания? Их почти что нет! Таким образом, словарный запас не формируется и делает невозможным развитие связной речи ребенка!