Открытое ООД

Кононович Виктория Викторовна

В конце апреля провела открытое мероприятие "Вестники весны". Конспект прилагается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе №4 МБДОУ «ЦРР – детский сад №128»

Тема: «Вестники весны»

                                                                                    Воспитатели: Попова Н.В., Кононович В.В.

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

*образовательные – систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни перелетных птиц;

*развивающие – развивать у детей логическое мышление, умение понимать причинно-следственные связи и закономерности явлений природы; развивать мелкую моторику рук:

*воспитательные – воспитывать экологическую культуру, желание помогать птицам.

Технологии:

*личностно – ориентированные

*игровые

*здоровьесберегающие

*ИКТ

*ТРИЗ (системный оператор)

*синквейн

 

Оборудование и материалы:

*компьютер, видеофильм о скворцах;

*магнитная доска, колокольчик;

*мольберт с  системным оператором , карточки на тему «Скворец»;

*карточки с напечатанными словами (скворец, журавль, жаворонок, грач, аист, соловей);

*карточка для составления синквейна «Грач»;

*карточка с изображением экологического знака «Не разоряй гнезда!);

*предметные картинки (жук, муха, комар, червяк, кузнечик);

*деревянный скворечник, маски-шапочки скворца и 5 скворчат;

*раздаточный материал для каждого ребенка («Схема предложения», «Звуковой поезд»);

*цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки для каждого ребенка;

*плакаты с нарисованными деревьями.

Ход ООД.

Воспитатель – Колокольчик звенит, собираться всем велит!

                           Сегодня у нас в гостях солнышко.

                           Солнышко ясное, появись!

                           Светлое, лучистое, всем ребятам улыбнись!

Солнышко пригревает. Почки на деревьях набухают. Появляются первые листочки.

Всюду гомон, птичья трель.

Это к нам пришел …(на доске помещаем карточку со словом «Апрель»)

Вопрос: Кого мы называем вестниками весны и почему?

               (ответы детей)

Вопрос: Почему птиц люди называют «пернатые друзья»?

                (ответы детей)

Дидактическая игра «Назови птицу»

(дети к карточкам с названием птиц прикрепляют картинку с изображением этой птицы)

Синквейн «Грач»

1.Слово «Грач»

2. Два слова, характеризующие птицу (какой?)

3.Три слова, указывающие на действие птицы (что делает?)

4.Предложение о граче , состоящее из четырех слов.

5.Обобщающее понятие (птица), личное отношение.

Гимнастика для глаз «Полет скворца»

( дети следят глазами за передвижениями скворца : влево, вправо, вверх, вниз, круг)

Дидактическое упражнение «Придумай предложение о скворце»

(работа над предложением: сколько слов; первое слово, второе слово…; короткое слово;

слово – признак, слово – действие и т.д.)

Дидактическое упражнение «Составь схему предложения»

(  Дети повесили на дерево скворечник.)

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

*Мы построили скворечник для веселого скворца      - (кулачок-ладошка)

*Мы повесили скворечник возле самого крыльца       - (сжать – разжать кулаки)

*Все семейство впятером проживает в доме том        - (хлопают в ладоши)

*Мать , отец и скворушки                                                    - (загибают пальцы на руке)

*Черненькие перышки                                                         -(машут «крылышками»)

Рассматривание скворечника.

(- из какого материала он  изготовлен;

 - детали скворечника и их назначение: крыша, стены, леток, насест)

Видеофильм «Скворец и скворчата»

Инсценировка Г.Ходырев «Скворец»

(дети – артисты в шапочках – масках)

Воспитатель – Скворец в скворечнике живет

                            И песню звонкую поют.

Скворец (ребенок) – Скворец – заботливый отец,

                                        Но чем унять скворчат?

                                        Лишь выйду из дома-

                                        И вот – опять они кричат.

1-й скворчонок – Хочу муху!

2-й скворчонок – Червяка!

3-й скворчонок – Давай кузнечика!

4-й скворчонок – Жука!

5-й скворчонок – А мне бы до обеда хотя бы комара!

Воспитатель – Скворец – заботливый отец

                           И все, что есть в меню,

                           Из рощи в дом несет скворец

                            И кормит ребятню.

( Скворец раздает скворчатам картинки с изображением этих насекомых)

Дидактическая игра «Спрячем слоги в ладошки»

(дети – скворчата поочередно показывают свою картинку, все дети произносят это слово и делят его на слоги хлопками; ребенок – скворчонок помещает картинку  под соответствующую цифру. Например,  слово «жук» -  под цифру 1)

Дидактическая игра «Звуковой поезд»

(определение места звука в словах: «ц» - цапля и скворец;

                                                                     «т» - ласточка и аист;

                                                                     «к»  - клюв и жаворонок;

                                                                      «л» - соловей и ласточка.

Воспитатель – Ребята! Чтобы скворцов встречать, необходимо многое о них знать.

                            В этом нам поможет «Волшебный экран»

Работа с системным оператором «Скворец»

Обсуждение ситуации «Если нашли гнездо на земле…»

Я нашла гнездо лесное маленькой пестрой птички,

Свитое ранней весною.

В гнезде лежали яички.

Как же она испугалась,

Прикинулась птичка больною.

Крыло волочила, металась

В густой траве предо мною.

Давалась мне прямо в руки,

Меня от гнезда уводила.

И сколько в ней было муки,

И сколько в ней было силы.

Вопрос: Почему птичка так себя вела?

(рассуждения детей)

Знакомство с экологическим знаком «Не разоряйте гнезда птиц!»

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Бережно относитесь ко всему, что нас окружает.

Воспитатель:

Пусть на наших с вами нарисованных деревьях сегодня появятся птицы.

Практическая деятельность.

Изготовление птиц из бумаги.

(готовые работы поместить на плакаты с нарисованными деревьями)

Итог.