Эссе на тему: Я-Воспитатель.

Эссе на тему:" Я - Воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_shukshina.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Я – Воспитатель!»

Воспитателя ГБДОУ детского сада №56  

Шукшиной Анны Фёдоровны

 

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

А.С.Макаренко

Как я впервые познакомилась с профессией  воспитатель?

        Помню как сейчас этот день,  мой первый рабочий день в детском саду! Встретила меня заведующая, Татьяна Анатольевна и повела в группу знакомить с  детишками младшей группы.  Как же ярко «горели»  глазки у этих чистых и открытых душой детей, они окружили меня и начали задавать кучу вопросов. Как вас зовут?  Вы почитаете нам сказку?

Мне сразу понравилась тёплая и уютная обстановка детского сада, добрые и приветливые люди, любящие детей, профессия которых  - воспитатель. И вот уже 7 лет я  работаю  в детском саду, где передаю детям свои знания, дарю свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне очень нравится, она очень интересная и увлекательная.

Я работаю в группе с малышами 2-3 лет. Ведь ранний возраст самый интересный, искренний, непосредственный. Да и сами дети нуждаются в поддержке и одобрении своих, пусть ещё очень маленьких, начинаний и совершений. Им неоткуда ждать одобрения и похвалы, кроме как от взрослого. Я считаю, что воспитатель – это и педагог, и психолог, и профессионал.

     Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша.

     В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.

   И я поняла, что помочь в решении этих вопросов может театрализованная деятельность, ведь, ее воспитательные возможности необычайно широки. Поэтому моим приоритетным направлением в работе является театрализованная деятельность. Именно она, помогает, детям знакомится с окружающим миром во всем его многообразии; заставляет их думать, делать выводы; помогает преодолеть робость, неуверенность в себе; совершенствуют грамматический строй и звуковую культуру речи.
Немаловажное значение для обеспечения ребёнка положительным самоощущением имеет содержание театрализованной деятельности. Я стараюсь подобрать материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности. Тогда наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Можно с уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются  хороших результатов. Результатами этой деятельности являются различные спектакли, постановки, сюжетные игры, сказки, в которых дети сами играют роли, а также вместе с мамами шьют костюмы, изготавливают декорации и принимают активное участие в театральных постановках. Активными участниками в образовательном процессе являются родители моих воспитанников.

   Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.

        Занимаясь с  ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего,  включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом.  При этом приходится изменять свой голос в зависимости от выбранного персонажа, применять все свои актерские способности, плача или смеясь, прыгая или бегая вместе с героем задуманного мной мини-спектакля. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности.

   Экспериментирование  пронизывает  все сферы детской деятельности: познавательно – исследовательскую, игровую, коммуникативную. Ребёнок  сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка. Самыми любимыми играми детей моей группы являются игры с контейнерами (где дети ищут зверушек, узнают запахи цветов и фруктов), с бросовым материалом (шнурки, ленточки, пуговицы, пёрышки, семена). Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными.

  Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.
  Быть воспитателем —  это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.
  Свою профессию я люблю, с удовольствием прихожу на работу, где меня ждут самые главные наши люди – Дети, где каждый день дарю им любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Думаю, что мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.

Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо, ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.

Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.