Анализ летней оздоровительной работы за 2019 год

Дуева Наталья Николаевна

Анализ летней оздоровительной работы за 2019 год

Сначала лета детский сад переведен на летний режим работы. Перед тем как приступить к реализации летне-оздоровительного плана были приведены подготовительные мероприятия:

-план летнего оздоровительного периода был обсужден, согласован и утвержден на педагогическом совете.

- разработан распорядок дня, двигательный режим и расписание ООД.

-были произведены переезды в новую группу, оформление уголков.

-была произведена уборка веранды для прогулок.

-обновили песок в песочницах.

-пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную активность детей.

 

Цель летней оздоровительной работы: оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. 

 

Задачи:

 

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

 

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, через :

- формирование двигательной активности дошкольников;

- использование разнообразных видов закаливания;

- формирование культурно – гигиенических навыков.

 

3. Разнообразить работу по формированию экологических навыков, воспитание положительного отношения к природе у детей дошкольного возврата.

 

4. Создать условия для развития творческих способностей, познавательной активности, самостоятельной художественной деятельности, а также коммуникативных навыков через экскурсии, развлечения, экспериментирование, чтение литературы, и другие формы детской деятельности.

 

5. Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

Реализация цели и задач осуществлялась по следующим направлениям:

·         Оздоровительная и профилактическая работа;

·         Воспитательно-образовательная работа;

·         Методическая работа;

·         Работа с родителями;

·         Административно-хозяйственная работа.

 

Согласно приказу «Об организации работы детского сада в летний период» детский сад перешел на летний режим работы с 1 июня 2019 года. До начала летнего оздоровительного периода в ДО была проведена работа по благоустройству территории: обрезка сухих веток деревьев и кустарников, завоз песка средствами родителей в песочницу группы раннего возраста. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, материал для лепки и рисования.

           С целью предупреждения травматизма были проведены инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДО, по предупреждению ДТ, по оказанию первой доврачебной помощи. Были укомплектованы аптечки первой помощи в группах. Администрацией ДО и медсестрой был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе. Случаев детского травматизма в ДОУ не зарегистрировано.

          С целью оказания методической помощи педагогам по вопросу организации летней оздоровительной работы с детьми были проведены консультации для воспитателей «Организация летней   оздоровительной работы в детском саду»,  «Оздоровление детей летом», «Организация закаливающих мероприятий летом».

          Согласно разработанному и утвержденному плану на летний оздоровительный период в детском саду проводились мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

           Воспитательно-образовательная работа проводилась с детьми трех возрастных групп: группа раннего возраста, младшая и старшая группа. Совместная деятельность воспитателей и детей по основным направлениям развития осуществлялась согласно расписанию, преимущественно на свежем воздухе при наличии хороших погодных условий. 

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду была нацелена на формирование положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное общение. В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей. В старшей группе дошкольники познакомились с элементами спортивных игр (футбола, теннис), научились прыгать на скакалках и вращать обруч, разучили подвижные игры «Собери цветы», «Звери в лесу», «Солнышко и тучка», «Лиса и сороки». В младшей группе выполняли упражнения на равновесие и формирование правильной осанки, учились построению, играли в игры «У медведя во бору», «Солнышко и дождь», «Радужные брызги», «Делай как я». В группе раннего возраста на протяжении лета проходила адаптация вновь прибывших детей, тем не менее, дети разучили подвижные игры «Все захлопали в ладоши», «Мыши в кладовке», «Пляшут малыши», выполняли пальчиковую гимнастику. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

          

            Познавательное воспитание детей реализовывалось через наблюдения, игры, экспериментальную деятельность, на прогулках и во время бесед. В старшей группе были проведены следующие мероприятия: беседы с детьми о дорожных знаках, о закаливании, беседы на экологические темы, дидактические игры «Прошлое - будущее», «Отгадай, кто где стоит», «Мой дом – моя семья», «Найди домик», «Переправа», «Угадай, кто я», «День-ночь», «Один-много», «Разложи по цвету».

В средней группе – дидактические игры «Сосчитай и нарисуй», «Продолжи ряд», «Что где находится», «Катится-не катится», беседы «Летняя погода», «Волшебная бумага», «Камни и песок».

В группе раннего возраста – беседы «Как живут домашние животные», «Водичка», «О птицах», «О деревьях», дидактические игры «Угадай-поиграй», «Ленты», «Кто живет в лесу», «Посади огород», «Чудесная корзинка», «Светофор», «Соберем урожай», «Лохматый пес».

 

Коммуникативно-речевое воспитание проводилось через беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, ситуации общения. В старшей группе был прочитан ряд художественных произведений для детей (Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Турежанов «Соловьи», «Маки», «Помощь», Ж. Омирбеков «Сорока и ее сынок», Е. Чарушин «Волчишко», народные сказки «Четыре друга», «Три сестры»), проведены дидактические игры «Закончи стихотворение», «Скажи наоборот», «Найди слово», «Угадай звук», поставлена костюмированная сказка «Кот, лиса и петух».

В средней группе прочитаны «Старые игрушки» Т. Маршаковой, «В глухом лесу» О. Бундур, народные сказки «Дружба», «Маша и медведь», проводились дидактические игры «Подарок другу», «Сочиняем сказку» и сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Магазин игрушек».

В группе раннего возраста воспитатель разучил с детьми потешки, прочитал сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок», русские народные сказки « Курочка ряба», «Колобок», «Теремок» и т.д..

          

          Художественно-эстетическое воспитание осуществлялось путем творческой деятельности с использованием разнообразных средств (карандаши, мелки, фломастеры) и нетрадиционных техник. Тематика творческих работ отличалась разнообразием – «Цветочный город», «Герои моих любимых сказок», «Ромашка – символ семьи» и т.д.

           Согласно плану тематических недель во всех возрастных группах были проведены праздники, досуги и развлечения. Среди них можно особо отметить праздник «Здравствуй, лето красное!» посвященное дню защиты детей, досуг «Добрый доктор Айболит», спортивный праздник «Лето красное», развлечение «Правила дорожного движения для детей и взрослых», День встречи со сказкой, День мыльных пузырей, Конкурс юных певцов, День подарков.

        С целью осуществления педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были подготовлены консультации «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе», «Одежда ребёнка в летний период»,  «Как организовать летний отдых ребёнка», «Воспитание  культурно-гигиенических навыков.

         

 В результате проведенной летней оздоровительной работы у детей:

-снизилась заболеваемость,

-не было зарегистрировано кишечных заболеваний,

-улучшились антропометрические показатели,

-повысился интерес к познанию окружающего мира и творчеству,

-повысился интерес к занятиям физкультурой и спортом.

В дальнейшем планируется:

-продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур в летний период с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей,

-воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, 

-продолжить благоустройство территории и участков ДО, пополнить их оборудованием.

 

Таким образом, считаем, что летняя оздоровительная работа прошла успешно. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

 

      План летних мероприятий 2019 года можно считать выполненным.