Самообразование

Кононович Виктория Викторовна

В этом учебном году я буду работать с детьми 3-4 лет. Тема самообразования на 2019-2020 учебный год - "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста". Текст прилагается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_kononovich.docx7.04 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по самообразованию

воспитателя

Кононович Виктории Викторовны

Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"

Цель: Поиск наиболее эффективных игровых приёмов, способствующих формированию самостоятельной деятельности у детей младшего возраста.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать психолого - педагогическую литературу по данной теме.
  • Выявить уровень развития самостоятельной деятельности у детей второй младшей группы.
  • Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию самостоятельности у детей.
  • Включить детей в самостоятельную игровую деятельность способствующую развитию самостоятельности.
  • Выявить приобретённый уровень формирования самостоятельности у детей.
  • Продолжить работу по данной теме.

Этапы работы

Этапы работы над темой

Сроки

Мероприятия (содержание работы)

Практический выход

1.Организационный

Сентябрь

Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление  плана работы по самообразованию. Создание предметно пространственной  среды.

Наличие предметно пространственной среды методической и художественной литературы.

4. Практический

Октябрь - апрель

Реализация плана.

Практические наработки

4. Аналитико-прогностический

Май

Подведение итогов работы по теме, прогнозирование будущей деятельности по самообразованию.

Отчет по результатам работы по самообразованию

План работы на 2019-2020 учебный год

месяц

Вопросы для изучения и мероприятия

практический выход

Сентябрь1 неделя

Актуализация проблемы.  

Выбрана тема

Сентябрь 2-4 недели

Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме.

Составление плана работы по самообразованию.

Подбор художественных произведений для детей.

Подборка информационных ресурсов.

План по самообразованию

Октябрь

Познакомиться с психолога- педагогическими аспектами формирования самостоятельности

Изучить роль семьи в формировании нравственного поведения малышей.

Анкетирование родителей.

Родительское собрание на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Ноябрь

Познакомиться с особенностями формирования самостоятельности у детей 4 года жизни.

Оформить папку передвижку на тему: «Что должен уметь ребёнок 3-4 лет»

Декабрь

Познакомиться с видами  самостоятельной деятельности у детей 4 года жизни.

Изучить тему «Формирование самостоятельности в самообслуживании»

Оформить памятки для родителей на тему; «Воспитание самостоятельности в самообслуживании»

Январь

Обобщить свои знания о роли игры в формировании самостоятельности у детей.

Обобщить свои знания о разновидностях игр способствующих развитию самостоятельности.

Выступление на педсовете на тему ;Игра как метод формирования навыков самообслуживания детей дошкольного возраста.

Февраль

Познакомиться с методической разработкой на тему: моделирование самостоятельности образовательной деятельности детей второй младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС

Наличие картотеки игр способствующих развитию самостоятельности.

Оформить альбом с художественным словом на тему «Я сам»

Март

Познакомиться с книгой Годиной Г Н «Самостоятельность дошкольника и её влияние на  развитие детских взаимоотношений»

Изготовить альбом с демонстрационным материалом на тему «Мы играем»

Апрель

Познакомиться с темой роль предметно пространственной среды в развитие самостоятельности у малышей.

Поделиться опытом работы с педагогами МБДОУ детский сад 7 «Сказка» день открытых дверей  

Изготовить игровые пособия для развития самостоятельности.

Май

Подведение результатов.

Создание презентации.

Предполагаемый результат:

  • Повышен уровень профессиональной компетентности воспитателя в формировании самостоятельности у детей второй младшей группы.
  • Наличие предметно пространственной  среды для формирования самостоятельности у детей.
  • Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм, а так же с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания.
  • Дети любознательны активны проявляют самостоятельный интерес к окружающему миру, спокойно играет с другими детьми и вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий с сверстниками и педагогом.
  • Дети способны самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвуют в разных видах деятельности, владеют игровыми действиями с игрушками и предметами заместителями, умеют самостоятельно разворачивать игровой сюжет из нескольких эпизодов.
  • У родителей вырос уровень знаний по формированию у детей самостоятельности.

Список литературы:

1.Примерная образовательная программа ДОУ.

2.Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования.

3.Рабочая программа педагога второй младшей группы.

4.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду .-М.Просвещение, 1991-160с.

5.Дошкольная педагогика/ под редакцией Логиновой В.И.и Саморуковой П.Г .М.:

6. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей - Российский гос. Пед Университет им. Герцина, СПб: .Детство – ПРЕСС 2000-192с.

7. Маханёва Н. Влияние среды на формирование и развитие личности ребёнка.