Использование современных образовательных технологий: технология детского экспериментирования (познавательно – исследовательская деятельность), ИКТ технологии: (Skype)

Заиченко Мария Владимировна

Вся наша жизнь – это взаимодействие между людьми, группами, окружающей нас живой и неживой природой. Если человек не взаимодействует, не общается так или иначе с миром, то он не существует в этом мире. Термин «взаимодействие» предполагает взаимодействие ДОУ с родителями, обмен мыслями, поддержку и взаимопонимание, переживание. А «дистанционное взаимодействие» представляет собой процесс взаимодействия «на расстоянии». Причём, этот процесс может происходить как в реальном времени ( использование Skype) , так и виртуально (сайты).

С 1 января 2011 года, в соответствии с требованиями закона «Об образовании» в редакции ФЗ № 293 от 8 ноября 2010 (статья 32), создание и ведение официального сайта образовательных учреждений всех типов в сети «Интернет» стало обязательным. Поэтому для обеспечения нового качества диалога общества и дошкольного образовательного учреждения  необходимо готовить, публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах  его деятельности.

Современные родители сейчас достаточно заняты, что приводит к сокращению времени, которое они уделяют на воспитание ребёнка. Поэтому на помощь ДОУ приходят новые технические, информационные и аудиовизуальные средства для общения и обменом информацией с родителями.

Одно из наиболее распространенных и апробированных ссредств  - Skype.  Данная программа  весьма удобна для взаимодействия ДОУ с родителями. Она позволяет в реальном времени общаться, получать консультации и информацию, а так же обмениваться файлами, находясь на значительном расстоянии друг от друга. Данный вид взаимодействия является весьма актуальным на данный момент, так как многие учреждения могут позволить проводить собрания и обсуждения каких либо вопросов по Skype, и для многих родителей этот способ взаимодействия будет крайне удобен и прост в использовании.

Таким образом, дистанционное взаимодействие ДОУ с родителями  является важнейшим условием развития образовательного учреждения, а так же оказывает большое влияние на всестороннее развитие детей, их активность, а так же на имидж данного ДОУ и повышение его статуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_volshebnik_konditer.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми 5 - 6 лет

(с нарушениями опорно – двигательного аппарата)

в рамках проекта «Профессии моих родителей»

«Волшебник - КОНДИТЕР»

Интеграция ОО «Познавательное развитие»,

 «Художественно – эстетическое развитие»

с использованием современных образовательных технологий: технология детского экспериментирования (познавательно – исследовательская деятельность), ИКТ технологии:

(online – трансляция с родителем через Skype)

Воспитатели:

Заиченко М.В., Кнагис Т.О.

Санкт - Петербург

2019 год

Цель: познакомить детей с профессией повар-кондитер.

Задачи:

1. Воспитательные:

воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;

воспитывать любознательность, взаимопомощь.

2. Развивающие:

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

3. Образовательные:

продолжать расширять и обогащать знания детей о изготовлении кондитерских изделий;

активизировать и дополнить словарный запас;

познакомить с росписью пряника.

4. Коррекционные:

Продолжать развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Предварительная работа: знакомство детей с профессией повар, д/и: «Кому что нужно для работы», «Подбери необходимые инструменты»; презентация: «В мире профессий. Повар»; целевая экскурсия на кухню; сюжетно – ролевые игры «Семья» - сюжет «Мама на кухне»; видео – репортаж с места работы родителей – «Столовая», знакомство с профессией «Кассир».

Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

ноутбук, подключение к сети Интернет, экран и проектор для онлайн – общения с родителем через Skype, сюрпризная коробка,

фартуки и чепчики по количеству детей, музыкальное сопровождение, пряники по количеству детей, пищевые краски, кисти, тарелочки, набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер».

Организация детей:

включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия.

Ход совместной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

Воспитатель:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А у нас тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому, давайте чаще улыбаться друг другу.

Проблематизация:

Воспитатель: Я принесла вам красивую коробку.

Но прежде ответьте пожалуйста на вопрос.

Что же такое профессия? Воспитатель: Как вы думаете ребята, что должна приносить профессия человеку?

Воспитатель: Открываем коробочку (халат, колпак, фартук). Человеку какой профессии принадлежать эти вещи?

Воспитатель: Ребята как вы думаете зачем нужно повару одевать специальную одежду?

Воспитатель: Где мы можем встретить повара?

Воспитатель: Чем занимается повар?

Ребята, вы любите сладости? А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые создают сладости своими руками?

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Целеполагание:

Да, это кондитер -  человек, который готовит, выпекает, а потом украшает кондитерские изделия.

Профессия кондитера очень сложная, интересная и творческая. Ни один праздник, ни один День рождения не обходиться без сладкой выпечки.

Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Начиная от самых маленьких печений, пряников и до самых больших тортов выпекает кондитер.

Планирование будущей деятельности:

Сегодня мы познакомимся с этой профессией по – ближе. Мама Игоря Иванова по профессии повар – кондитер. И сегодня она с нами на связи.

Реализация плана:

Подключение к SKYPE – видео конференция с поваром – кондитером.

Повар – Кондитер:

Здравствуйте, дети. Меня зовут Оксана Владимировна. По профессии я -  повар-кондитер.

Я пеку для взрослых и детей самые разные вкусности: пирожки, коржики, пирожные, печенье, торты и многое другое.

А помогают мне в работе мои помощники:

(показ инструментов)

Как вы думаете, что я делаю с их помощью?

И вот такая красота у меня получается.

Вот и сегодня я испекла вкусные пряники, а вот украсить их не успеваю.

Ребята, вы мне поможете?

Повар – кондитер показывает мастер – класс по росписи пряника.

Затем предлагает детям самостоятельно раскрасить пряник.

Дети: здравствуйте!

Ответы детей.

Да!

Дети внимательно смотрят, задают вопросы.

Физминутка:

Перед интересной работой предлагаю размять наши пальцы:

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

Продуктивная деятельность детей:

Воспитатель: Руки мы с вами размяли думаю пришло время стать настоящими кондитерами.

Но прежде мы должны вспомнить правила, что должен сделать кондитер перед началом работы: помыть руки, одеть халат, фартук и колпак.

Воспитатель: ребята, а ведь скоро будет замечательный праздник -  День Матери. Давайте порадуем наших мам сладким подарком?

Воспитатель: Выберите понравившийся пряник, баночку с краской нужного цвета и приступаем к работе. Закрашиваем рисунок с помощью дозатора на баночке с краской. Следите, чтобы краска не вытекала за края рисунка. Не забывайте использовать разные цвета и подбирать цвет в соответствии с содержанием вашего рисунка.

Для поправления работы используем кисточки. Ими можно «вытягивать» краску для создания необычного и неповторимого узора.

Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает посильную помощь в выборе цвета и заполнении рисунка пищевыми красками.

Дети одеваются.

Дети: Да!

Рефлексия

Подключение к SKYPE – видео конференция с поваром – кондитером.

Повар – Кондитер:

Ребята, ну как, у вас все получилось?

Какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего?

Воспитатель:

Спасибо Вам большое, Оксана Владимировна за увлекательный рассказ о Вашей профессии и замечательный мастер – класс по росписи пряников.

Ребята, Вам понравилось?

До – свидания!

Ответы детей.

Ответы детей.

До – свидания!