технологическая карта ООД по лепке с детьми 2-4 лет

Борейчук Людмила Александровна

Технологическая карта ООД по ФГОС

                                      Составила: Соловьева Л.А.

МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка»

                               

Тема: «Цветные карандаши»

Возрастная группа: 2-4 года

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: игровая, продуктивная

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: программа «Детство»

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: пластилин, стакан с карандашами, матрешки.

Организация детей: за столом

Индивидуальная работа: закрепление названия основных цветов с детьми 2-3 лет

Словарная работа: красный, зелёный, синий, жёлтый, острый

Предварительная работа: рассмотреть карандаши разных цветов

Последующая работа:

Цель: лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями

Задачи:

Образовательные: совершенствование умения  раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Продолжать знакомить со свойствами пластилина, глины.

Развивающие: развивать технические навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь к лепке.

 

этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Ребята сегодня к нам в гости пришли матрешки.

-Давайте поздороваемся с ними

Воспитатель предлагает научить их рисовать, и для этого слепить для них карандаши.

Проявление интереса к происходящему.

 

 

 

Дети приветствуют матрешек

 

 

С удовольствием соглашаются.

 

 

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Ребята посмотрите внимательно какие карандаши стоят в стаканчике?

-На что похожи карандаши?

-А зачем нужны карандаши?

- А чем карандаши точат?

 

Обратите внимает на карандаш, с одной стороны карандаш должен быть подточен т.е сверху заострен.

 

Ребята мы сегодня будем не рисовать, а лепить цветные карандаши.

Но прежде чем мы приступим к выполнению работы, я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

-Молодцы, а теперь приступим к работе.

 

Показ процесса лепки «карандаша».

Используется прием раскатывания между ладонями. Вверх «Заострить» пальчиками и так с последующими кусочками.

 

Самостоятельная работа детей.

 

 

 

 

 

 Включение детей в процесс деятельности:

Дети называют цвета карандашей (красный, желтый, синий, зеленый).

 

На полосочку, столбик, заборчик.

Рисовать

Карандаши точат точилкой.

 

Дети смотрят внимательно на карандаши

 

 

Слушают воспитателя

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед – назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

 

.

 

 

 

Дети внимательно наблюдают и запоминают. (4цвета)

 

 

 

Дети выполняют работу самостоятельно.

Рефлексия

Анализ результата деятельности детей:

 

-Что мы сегодня лепили на занятии?

-Кто к нам приходил в гости?

Осознание ребёнком результатов своей деятельности.

Мы лепили цветные карандаши.

Матрешки.

 

Ожидаемый результат:

желание лепить,понимают, как выглядят карандаши (палочка с заостренным верхом), умеют

лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tsvetnye_karandashi.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по ФГОС

                                Составила: Соловьева Л.А.

МБДОУ «Детский сад №48 «Пчёлка»

        

Тема: «Цветные карандаши»

Возрастная группа: 2-4 года

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: игровая, продуктивная

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: программа «Детство»

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: пластилин, стакан с карандашами, матрешки.

Организация детей: за столом

Индивидуальная работа: закрепление названия основных цветов с детьми 2-3 лет

Словарная работа: красный, зелёный, синий, жёлтый, острый

Предварительная работа: рассмотреть карандаши разных цветов

Последующая работа:

Цель: лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями

Задачи:

Образовательные: совершенствование умения  раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. Продолжать знакомить со свойствами пластилина, глины.

Развивающие: развивать технические навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь к лепке.

этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно -побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Ребята сегодня к нам в гости пришли матрешки.

-Давайте поздороваемся с ними

Воспитатель предлагает научить их рисовать, и для этого слепить для них карандаши.

Проявление интереса к происходящему.

Дети приветствуют матрешек

С удовольствием соглашаются.

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Ребята посмотрите внимательно какие карандаши стоят в стаканчике?

-На что похожи карандаши?

-А зачем нужны карандаши?

- А чем карандаши точат?

Обратите внимает на карандаш, с одной стороны карандаш должен быть подточен т.е сверху заострен.

Ребята мы сегодня будем не рисовать, а лепить цветные карандаши.

Но прежде чем мы приступим к выполнению работы, я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Все быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

-Молодцы, а теперь приступим к работе.

Показ процесса лепки «карандаша».

Используется прием раскатывания между ладонями. Вверх «Заострить» пальчиками и так с последующими кусочками.

Самостоятельная работа детей.

 Включение детей в процесс деятельности:

Дети называют цвета карандашей (красный, желтый, синий, зеленый).

На полосочку, столбик, заборчик.

Рисовать

Карандаши точат точилкой.

Дети смотрят внимательно на карандаши

Слушают воспитателя

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед – назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

.

Дети внимательно наблюдают и запоминают. (4цвета)

Дети выполняют работу самостоятельно.

Рефлексия

Анализ результата деятельности детей:

-Что мы сегодня лепили на занятии?

-Кто к нам приходил в гости?

Осознание ребёнком результатов своей деятельности.

Мы лепили цветные карандаши.

Матрешки.

Ожидаемый результат:

желание лепить,понимают, как выглядят карандаши (палочка с заостренным верхом), умеют

лепить несложные предметы, раскатывая пластилин прямыми движениями между ладонями