ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ

Барышева Валентина Вячеславовна

Дошкольный возраст – это уникальный период во всестороннем развитии и становлении личности ребенка. Большое значение имеет правильно организованное экологическое воспитание, позволяющее заложить основы позитивного отношения к окружающей природе и миру. Поэтому очень важно как можно раньше начинать формировать у детей первичные знания правил и норм поведения в природе, взаимодействия с ней, воспитывать сопереживание к экологическим проблемам и их решению.

Семья играет важную роль в ходе экологического воспитания дошкольника. Это связано с тем, что именно в семье происходит формирование основ культурного и духовного облика ребенка, закладываются его привычки и вкусы.

Основная целью экологического воспитания в современной семье заключается в формировании культуры поведения и социальной ответственности детей за природу, которая представляет собой неиссякаемый источник воспитания через ее многообразие и красоту [1, с.22].

С раннего возраста родители должны применять методы экологического воспитания. Так, наглядный метод экологического воспитания дошкольников в семье является наиболее простым и доступным. Например, по дороге домой из сада нужно обращать внимание на изменения погоды, силу ветра, осадки, рассказывать ребенку о различных видах растений, о возможности их применения в лекарственных целях и т.д. [2, с.79].

Также для эффективного экологического воспитания дошкольников родители могут придерживаться таких советов:

- наблюдать с ребенком природные явления, фотографировать их, затем разглядывать и обсуждать увиденное;

- завести «журнал погоды», записывать туда погодные условия на текущий день, а ребенок должен делать зарисовки, а затем вместе анализировать полученные данные;

- приобрести книжки по уходу за растениями или животными, лучше всего с красочными картинками;

- посмотреть документальный фильм о жизни животных, растений.

Таким образом, важнейшим условием решения проблем экологического воспитания является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности. Показывав правильный пример, у родителей есть повышается шанс вырастить экологически нравственного человека.

Список литературы

1. Габбасова С.А. Экологическое воспитание дошкольников // Проблемы педагогики. – 2016. – №1 (12). – С. 21-25.

2. Разгоняева Е.А., Петрова Т.О. Экологическое воспитание дошкольников // Молодой ученый. – 2019. – №2. – С. 78-80.