«Апробация игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»

Коробкова Наталья Владимировна

В рамках проекта «Апробация игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича
в младшей разновозрастной группе была организована развивающая игра-головоломка В.В. Воскобовича «Чудо – крестики -1».
На начальном этапе дети учились собирать разрезанные фигуры в единое целое, из частей в игровом поле произвольно или в определенном порядке. Затем собирали крестики на столе, накладывая друг на друга. Сначала произвольно, а затем задание усложняли: по схемам в «Альбоме фигурок» ребята собирали сначала дорожки, башни, а затем человечков, солдатиков, драконов, насекомых и многое другое. Эта игра творческая, постепенно по мере усложнения игра помогает удержать детское внимание в зоне оптимальной трудности.
Незаметно для себя малыш узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, формируют понятия целое и части.
Игра интригует и захватывает детей. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ребенку приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А мы, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло.

Будем продолжать играть в эти игры, усложняя их, и придумывая все новые наглядные схемы.