Поддержка семьи воспитывающей ребенка.

МОРЕВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

Советы родителям по вопросам развития и воспитания ребенка. Служба ранней помощи семье в ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Служба ранней помощи семье.

10 маркеров неблагополучия в развитии малыша.

Может, с ним что-то не так? Это вопрос особенно часто задают себе или врачам мамы малышей.
Маленький ребенок не может рассказать, что с ним.
Но может показать. Маме остается внимательно наблюдать и считывать сигналы, которые подает малыш.
         На основе своей обширной практики работы с малышами я выделила "маркеры" неблагополучия в развитии ребенка от 1,6 лет. Несмотря на всю значительность и выраженность этих "маркеров", мамы часто не придают им нужного значения.

Итак:

⃣ - пошел позже 1,3 года - походка шатающаяся; если поднимает голову - теряет равновесие; не идет, а бежит (ускоряется при ходьбе), сидит буквой w.

⃣ - словарь до 10 слов, "встал" и не растет, также на все говорит одним слогом, например, "ка".

⃣ - ориентирован на свою программу деятельности - не слышит ваши инструкции. Вы ему: "Дай мне эту машинку", а он думает про то, что ему интересно в данный момент. Это называется "низкая чувствительность к воздействиям взрослого".

⃣ - навязчивые движения: мотает головой, кружится вокруг себя. Рекомендую провериться у лора и у невролога, а также следить за усилением симптомов. Могут возникнуть нарушения сенсорной интеграции.

⃣ - не реагирует, когда зовут по имени.

⃣ - не использует жест "дай-дай" и указательный жест

⃣ - не чувствует мокрых трусиков

⃣ - не смотрит на лицо, в глаза говорящего взрослого

⃣ - действия с предметами неспецифические - все трясет, лижет, бросает. Специфические действия- это когда предмет используется по назначению, а игрушка - так, как ее задумано было использовать

🔟 - быстро теряет интерес к заданию, не доводит до конца, нет стремления действовать по образцу, не ориентируется на похвалу взрослого (ему словно все равно).

Если вы заметили несколько этих признаков у ребенка, это повод серьезно насторожиться. Помните: чем раньше вы заметили проблему, тем лучше прогноз!

Пишите, что ещё вас беспокоит в ребенке, и обязательно указывайте возраст. Я отвечу, стоит ли переживать.

После выхода книги "После трех уже поздно" многие осознали, что период "до 3 лет"- может и должен быть очень насыщенным развивающим содержанием. Вместе с этим, сделали и массу неправильных выводов. Мамы бросились "развивать" своих детей.
Да! Деток нужно развивать с рождения.

Но давайте углубимся в базовые понятия возрастной психологии.

Возраст до 3 лет по Ж. Пиаже - это период сенсомоторного интеллекта.
Ребенок постигает мир через движения и ощущения.
- Осознает свое тело через движения рукой.
Делает 1000 попыток, прежде чем научится вкладывать фигурку в прорезь.
- 1000 раз дёрнет в колыбели ногой, прежде чем догадается, что это его нога.
- 100 раз потрогает поверхность и почувствует разницу гладкого и шершавого.
Ребенок очень занят! Он пробует мир на вкус!
В этом возрасте он "на собственной шкуре" должен усвоить разницу между сухими и мокрыми штанами. Да-да, это я сейчас кинула "камень в огород" любителей памперсов.
Чем же должен заниматься ребенок до 3 лет?
Все изучать, везде лазить, все щупать, лизать и пробовать.
И основная родительская задача обеспечить в условиях городской квартиры богатство ощущений, сравнимо с деревенской жизнью.
Вот зачем дома:
🔹маленькие оазисы ощущений - "сенсорные коробки",
🔹спортивные уголки а-ля "ранний старт",
🔹качели,
🔹мягкие модули,
🔹домашние животные или искусственные шкурки дома "а-ля Икея", и т.п.
Рекомендую начинать изучать буквы, цифры не раньше 4-х лет.
        Если до 3-х лет вы заложите богатую сенсомоторную базу и ребенок прочно освоит пространство своего тела и ближайшее окружающее пространство, то ему не составит труда освоить "квазипространство", абстракцию буквы.
Буква - это символ, обозначение, абстракция.
Сначала закладываем чувственный опыт. И на его основе позже происходит обобщение. Никак не наоборот!

Руководитель службы ранней помощи: учитель-логопед: Морева Н.А.