Характеристика воспитанника детского сада

САФРОНОВА ЕЛЕНА ВАЛЕНТИНОВНА

     В наше время, к сожелению, становится все больше детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому нам, педагогам, часто приходиться писать характеристики ребенка для психолого-педагогической комиссии. Эта статья поможет вам в написании характеристики, укажет, на какие аспекты развития стоит обратить внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Характеристика дошкольника14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика

на воспитанника средней группы

ФИО,

_________ года рождения

Проживает по адресу:

Семья полная. Состоит из четырех человек:

Мать: 

Отец: 

Сестра: 

ХХХХХХХХ посещает муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «ХХХХХХХХХХХ» с 2018 года. Обучение проходит по основной образовательной программе МКДОУ «ХХХХХХХХ», разработанной на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

По результатам мониторинга за 2019-2020 учебный год уровень освоения программы у Михаила на низком уровне. Самые низкие показатели отмечаются в речевом и в социально-коммуникативном развитии. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показатели средние. Диагностика проходила в ходе наблюдений во время организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности. Провести диагностическую беседу нет возможности, так как ребенок не дает конкретный ответ на вопрос. На часто повторяющиеся вопросы дает односложные ответы, а на вопросы, связанные с обиходным предметным миром, просто повторяет речь взрослого. При этом читает стихи наизусть разного объема и сложности, повторяя от начала до конца в правильной последовательности. Знает все буквы алфавита, но звукопроизношение нарушено.

Миша знает счет, в пределах 3 может отсчитать предметы из большого количества по образцу, заданному числу, распределить фигуры по образцу. Может разместить предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), но не всегда правильно называет их. Миша понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу). В ходе индивидуальных дидактических игр осуществляет простейшие классификации по заданиям: «Какой формы? цвета?», «Кто, где живет?» и т.д. При этом не сопровождает речью свои действия, но, в уже знакомых играх, по просьбе педагога, подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок).

Вся работа с ребенком, по возможности, ведется индивидуально, так как в ходе коллективной работы он отвлекается на внешние факторы, может ходить по группе, играть, громко разговаривать, смеяться, не проявляет интереса к образовательной деятельности. Однако, во время продуктивной и художественной работы, которая требует сидение за столом, не уходит, заканчивая все до конца. Рисунки и поделки выполняет аккуратно, зачастую без помощи взрослого.

Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь. Выполняет все просьбы взрослых, но избегает зрительного контакта. Не достаточно сформированы продуктивные навыки общения со сверстниками, редко участвует в совместных играх, чаще играет один. В детском коллективе доброжелателен, признаки агрессии отсутствуют.

Навыками самообслуживания ребёнок владеет согласно возрастным нормам. Сам моет руки и вытирается полотенцем. Без помощи одевается и раздевается. Одежду складывает. Ест самостоятельно, правильно держа ложку и вилку, аккуратен.

Физическое развитие соответствует возрасту. Мелкая моторика развита по возрасту. Общая моторика на среднем уровне. Во время самостоятельной деятельности ребенок активен, подвижен, движения скоординированы. Однако, во время занятий по физической культуре не всегда правильно выполняет основные движения, перестроения, часто отвлекается, из-за этого не успевает заниматься в общем темпе, чувство ритма нарушено.

Болеет редко. Без уважительной причины детский сад не пропускает.

Педагогами налажено тесное взаимодействие с родителями воспитанника. В семье благоприятные, доброжелательные отношения. Родители активно участвуют в жизни ребенка, постоянно принимают участие в мероприятиях ДОУ. Ежедневно обсуждаем поведение мальчика внутри коллектива и в семье, адекватно воспринимают рекомендации педагогов по воспитанию и обучению ребенка.

Заведующая МКДОУ «Детский сад

«ХХХХХХХХХ» ___________________ ФИО

Воспитатели средней группы «ХХХХХХХХ»

__________________ ФИО

__________________ ФИО

01.09.2020 год

М.П.