ПРОГУЛКА

Труфанова Татьяна Васильевна

Прогулка по теме «Здравствуй, гостья, зима!» 

 

1. Игра «Отгадай загадки»

 

Серых перьев комок

На морозе продрог.

Скачет по дорожке,

Собирает крошки. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее?

(Синичка.)

 

2. Наблюдение за воробьями и синицами

Цель – знакомство с особенностями строения и образом жизни воробья и синицы.

3. Беседа «Что общего и чем отличаются воробей и синица?»

- Что у них общего?

- Чем отличается воробей от синички?

- Как ведут себя эти птицы возле кормушки?

- Расскажите о повадках воробья и синицы?

- Чем питаются эти птицы?

- Приносят ли пользу эти птицы?

4. Трудовая деятельность.

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

5. Исследовательская деятельность «Следы на снегу»

Поиск следов птиц и зарисовка их палочкой на снегу.

6. Физическое упражнение «Донеси мешочек корма»

Цель – упражнение в соблюдении равновесия.

7. Спортивное упражнение «Передай шайбу»

Цель – развитие умения передавать шайбу партнеру

8. Подвижная игра «Птицелов»

Цель – развитие ловкости, скоростных качеств.

9. Свободная деятельность

(катание на ледянках, катание на санках, катание на лыжах, игра в «Хоккей», строительная игра «Снежная крепость», игра в «Снежки»)

Прогулка по теме «Здравствуй, гостья, зима!» 

 

1. Художественное слово (Е. Благинина.)

 

Снега прошли немалые,

А все идут, идут…

Дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами

Под тучами лохматыми. 

 

2. Наблюдение за работой дворника

Цель – формирование представлений о зимнем труде жителей Белгородского края.

3. Беседа «Что общего и чем отличаются воробей и синица?»

- Что делает дворник зимой на территории детского сада?

- Какие орудия труда он использует для работы?

- Как может дворник помочь деревьям перенести холод?

- Нужна ли работа дворника людям и природе?

4. Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега.

5. Исследовательская деятельность «Свойства снега»

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце.

В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

6. Физическое упражнение «С сугроба на сугроб»

Цель – развитие умений прыгать в длину.

7. Спортивное упражнение «Гонки с шайбой»

Цель – развитие умения вести шайбу клюшкой толчками

8. Подвижная игра «Два мороза»

Цель – закрепление умений соблюдать правила игры.

9. Свободная деятельность

(катание на ледянках, катание на санках, катание на лыжах, игра в «Хоккей», игра в «Снежки», строительная игра «Снежные скульптуры»)

 

 

 

Прогулка по теме «Здравствуй, гостья, зима!» 

 

1. Знакомство с приметами

Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели.

Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели.

Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая.

2. Наблюдение за березой и елью

Цель – закрепление характерных признаков березы и ели.

3. Беседа «Чем отличаются береза и ель?»

- Опишите внешний вид березы?

- Назовите хвойное дерево?

- Чем отличается ель от березы?

- Назовите общие черты, присущие деревьям?

- Почему не замерзают деревья зимой?

4. Трудовая деятельность.

Подгребание снега к корням деревьев

5. Дидактическая игра  «Третий лишний»

Цель – закрепление представлений о хвойных и лиственных растениях.

6. Физическое упражнение «Пробеги и не задень снежки»

Цель – упражнение в беге змейкой.

7. Спортивное упражнение «Ледяная карусель»

Цель – развитие умение вести шайбу по кругу.

8. Русская народная игра «Снежная баба»

Цель – развитие двигательной активности.

9. Свободная деятельность

(катание на ледянках, катание на санках, катание на лыжах, игра в «Хоккей», строительная игра «Снежная крепость», игра в «Снежки»)

 

 

Прогулка по теме «Здравствуй, гостья, зима!» 

 

1. Знакомство с пословицами

 

Снег на полях – хлеб в закромах.

Зима без снегу – не быть хлебу.

 

2. Наблюдение за снегом

Цель: закрепление представлений о свойствах снега.

- Возьмите в руки горсть снега. Что вы чувствуете? (холодный)

- Подбросьте снег. Что с ним происходит? (рассыпается, потому что легкий)

- Потопчите снег. Что вы видите? (утаптывается, потому что мягкий)

3. Словесная игра «Снег это хорошо или плохо?»

5. Исследовательская деятельность «Грязный снег»

Набрать снег в прозрачную емкость и поставить на солнце. Когда снег растает, обратить внимание на то, что вода грязная.

4. Трудовая деятельность.

Постройка снежного лабиринта.

6. Физическое упражнение «Попади в цель снежком»

Цель – закрепление техники метания в горизонтальную цель.

7. Спортивное упражнение «Квадрат»

Цель – развитие умение вести шайбу по заданному пространству.

8. Хороводная  игра «Согревалочка»

Цель – развитие умения согласовывать слова стихотворения с действиями.

9. Свободная деятельность

(катание на ледянках, катание на санках, катание на лыжах, игра в «Хоккей», строительная игра «Снежная крепость», игра в «Снежки»)