Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в мир математики»

Синельникова Павлина Алексеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 комбинированного вида Приморского района 

Санкт-Петербурга

 

 

Конспект

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП

 «Путешествие в мир математики»

 

 

Тема: «Путешествие в мир математики»

 

Используемые технологии:

Игровые технологии

Здоровье-сберегающая технология

 

 

 

 

Автор: Синельникова Павлина Алексеевна, воспитатель подготовительной к школе группы
 

 

 

 

 

 

                                               Санкт-Петербург

2021 год

Цель: Закрепление умения пользоваться порядковым и обратным счетом. Упражнение детей в решении простых арифметических задач.  

Задачи.

1. Социально-коммуникативное развитие

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-Совершенствовать морально-волевые качества детей по средствам развития усидчивости и умения выслушать собеседника;

-Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-Воспитывать внимательность, интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;


2.Познавательное развитие:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20;

-Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

-Совершенствовать навыки решения задач на сложение и вычитание в пределах 10;

-Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-Способствовать формированию мыслительных операций;

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-Развивать логическое мышление, сообразительность и внимание.

2.Речевое развитие

-Активизировать и обогащать словарный запас детей;

-Развивать речь, уметь аргументировать свои высказывания;

4.Физическое развитие:   

-Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики рук;

-Развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;

 

 

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением чисел;

Решение задач, дидактические игры математического содержания, индивидуальные занятия.

Методы и приемы:

-Словесный (беседа, пояснение, объяснение)

-Игровой (игры с мячом, физ. Минутка)

-Практический (наглядно-зрительный)

-Стимулирующий (эмоциональный подход, похвала и одобрение)


Демонстрационный материал: геометрические фигуры, песочные часы, мяч, иллюстрация «Буратино», изображение времен года, карточки для счета и решения задач, рабочие листы.

 

Ход  непрерывной образовательной деятельности

1.Вводная часть:

Организация детей в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл сказочный герой, который с нами хочет отправиться в мир математики. Давайте отгадаем, кто этот таинственный гость?:

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный

Но любил папаша сына, что за человечек странный?

На земле и под водой – ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

(Буратино)

 


Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего сказочного героя, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям.

- Для начала, поможем нашему гостю вспомнить названия месяцев. Поиграем с вами в игру.

2.Основной этап
Игра «Круглый год».
(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Воспитатель бросает мячик и задает вопросы


- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите зимние месяцы по порядку. (декабрь, январь, февраль)

- Назовите соседей зимы. (Осень, Весна)

- Назовите весенние месяцы по порядку. (Март, Апрель, Май).

- Назовите соседей весны. (Зима, Лето).

- Назовите летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назовите соседей Лета. (Весна, Осень).
- Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

- Назовите соседей Осени. (Лето, Зима).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)

-Назовите все месяцы по порядку (Дети передают мяч друг другу и называют месяц)

Воспитатель: Молодцы, вспомнили последовательность месяцев и времен года. А теперь Буратино хочет узнать, что такое геометрические фигуры.
Дети сели на стульчики

 


Ребята, мы поможем сказочному герою отгадать загадки.
Я буду загадывать загадки, а вы взявшись за руки будете называть эту фигуру.


Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) (назовите квадратные предметы в нашей группе)

Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник) Назовите предметы в нашей группе прямоугольной формы.

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов) Назовите круглые предметы в нашей группе.

Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник) Назовите треугольные предметы в нашей группе.

Воспитатель: О чём были загадки? (Геометрических фигурах).
Молодцы ребята мы с вами отгадали загадки, но впереди  нас ждет новое, не менее интересное задание.
Для выполнения этого задания мы пройдем и сядем на свои места.


Устный счёт.
-Посчитаем от 1 до 20.
-Посчитаем до 10 и обратно.

-Посчитаем от 1 до 10 через 2.
-Назовите число, которое стоит за числом 5. 8. 11.
-Назовите число, которое стоит перед числом 7, 3, 12.
-Назовите «соседей» числа 6, 8, 2, 14.
 

Дидактическая игра «Посчитай на слух!»

С раздаточным материалом

Определение счета на слух, посредством хлопоков  в ладошки.  

Воспитатель: Выложите столько листочков, сколько хлопков вы услышите. (7,8)

Воспитатель: Молодцы ребята !! Что можно сказать о листочках и жучках? Что нужно сделать чтобы листочков и жучков было поровну?

Молодцы ребята! Вы очень хорошо умеете считать и устанавливать равенство и неравенство.

Физ. Минутка

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать,

Все внимание собрать и работу продолжать.


Воспитатель: Ребята отдохнули и готовы ещё показать свои знания. Ребята, какие вы  умные и настоящие математики, т.к все задания вам под силу! Сейчас мы покажем нашему герою как мы умеем решать задачи.
Воспитатель: 
-Перед тем как составить и решить задачу, давайте вспомним из каких частей она состоит.

(Условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Посмотрите на карточки и составьте задачу. Обращаем внимание на правильность постановки вопроса к задаче.

Ответы детей

Составление и решение задач детьми.

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились успешно!

Воспитатель: А сейчас мы для Буратино приготовим сюрприз! И он получится у нас тогда, когда мы выполним всё задание правильно и будем очень внимательны!

Графический диктант «Нарисуй по точкам ключик для Буратино»

3 клеточки вправо

2 клеточки вниз

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

1 клеточка влево

2 клеточки вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

2 клеточки влево

2 клеточки вниз

3 клеточки влево

5 клеточке вверх

Воспитатель: Молодцы ребята! Что получилось ? Получился ключик для Буратино! Теперь он сможет открыть двери в познавательный мир математики и новых знаний!

 3. Итог
Воспитатель: Итак, наше занятие закончилось, мы узнали много нового и интересного, вы молодцы!
- Что понравилось на занятии?
- Чему учились?
- Что нового узнали?
Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим, за то что он был с нами на протяжении всего нашего путешествия.
Надеюсь, что вам понравлюсь наше занятее вы закрепили свои знания и научились чему- то новому. До новых встреч!


 

Рекомендуем посмотреть:

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_matematiki_buratino.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 комбинированного вида Приморского района  

Санкт-Петербурга

Конспект

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП

 «Путешествие в мир математики»

Тема: «Путешествие в мир математики»

Используемые технологии:

Игровые технологии

Здоровье-сберегающая технология

Автор: Синельникова Павлина Алексеевна, воспитатель подготовительной к школе группы

                                               Санкт-Петербург

2021 год

Цель: Закрепление умения пользоваться порядковым и обратным счетом. Упражнение детей в решении простых арифметических задач.  

Задачи.

1. Социально-коммуникативное развитие:  

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-Совершенствовать морально-волевые качества детей по средствам развития усидчивости и умения выслушать собеседника;

-Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-Воспитывать внимательность, интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;


2.Познавательное развитие: 

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20;

-Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

-Совершенствовать навыки решения задач на сложение и вычитание в пределах 10;

-Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-Способствовать формированию мыслительных операций;

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-Развивать логическое мышление, сообразительность и внимание.

2.Речевое развитие

-Активизировать и обогащать словарный запас детей;

-Развивать речь, уметь аргументировать свои высказывания;

4.Физическое развитие:  

-Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики рук;

-Развивать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением чисел;

Решение задач, дидактические игры математического содержания, индивидуальные занятия.

Методы и приемы:

-Словесный (беседа, пояснение, объяснение)

-Игровой (игры с мячом, физ. Минутка)

-Практический (наглядно-зрительный)

-Стимулирующий (эмоциональный подход, похвала и одобрение)


Демонстрационный материал: геометрические фигуры, песочные часы, мяч, иллюстрация «Буратино», изображение времен года, карточки для счета и решения задач, рабочие листы.

Ход  непрерывной образовательной деятельности

1.Вводная часть:

Организация детей в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл сказочный герой, который с нами хочет отправиться в мир математики. Давайте отгадаем, кто этот таинственный гость?:

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный

Но любил папаша сына, что за человечек странный?

На земле и под водой – ищет ключик золотой

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

(Буратино)


Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего сказочного героя, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям.

- Для начала, поможем нашему гостю вспомнить названия месяцев. Поиграем с вами в игру.

2.Основной этап
Игра «Круглый год».
(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Воспитатель бросает мячик и задает вопросы


- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите зимние месяцы по порядку. (декабрь, январь, февраль)

- Назовите соседей зимы. (Осень, Весна)

- Назовите весенние месяцы по порядку. (Март, Апрель, Май).

- Назовите соседей весны. (Зима, Лето).

- Назовите летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Назовите соседей Лета. (Весна, Осень).
- Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

- Назовите соседей Осени. (Лето, Зима).

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)

-Назовите все месяцы по порядку (Дети передают мяч друг другу и называют месяц)

Воспитатель: Молодцы, вспомнили последовательность месяцев и времен года. А теперь Буратино хочет узнать, что такое геометрические фигуры.
Дети сели на стульчики


Ребята, мы поможем сказочному герою отгадать загадки.
Я буду загадывать загадки, а вы взявшись за руки будете называть эту фигуру.


Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны) (назовите квадратные предметы в нашей группе)

Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник) Назовите предметы в нашей группе прямоугольной формы.

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов) Назовите круглые предметы в нашей группе.

Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник) Назовите треугольные предметы в нашей группе.

Воспитатель: О чём были загадки? (Геометрических фигурах).
Молодцы ребята мы с вами отгадали загадки, но впереди  нас ждет новое, не менее интересное задание.
Для выполнения этого задания мы пройдем и сядем на свои места.


Устный счёт.
-Посчитаем от 1 до 20.
-Посчитаем до 10 и обратно.

-Посчитаем от 1 до 10 через 2.
-Назовите число, которое стоит за числом 5. 8. 11.
-Назовите число, которое стоит перед числом 7, 3, 12.
-Назовите «соседей» числа 6, 8, 2, 14.

Дидактическая игра «Посчитай на слух!»

С раздаточным материалом

Определение счета на слух, посредством хлопоков  в ладошки.  

Воспитатель: Выложите столько листочков, сколько хлопков вы услышите. (7,8)

Воспитатель: Молодцы ребята !! Что можно сказать о листочках и жучках? Что нужно сделать чтобы листочков и жучков было поровну?

Молодцы ребята! Вы очень хорошо умеете считать и устанавливать равенство и неравенство.

Физ. Минутка

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать,

Все внимание собрать и работу продолжать. 


Воспитатель:
 Ребята отдохнули и готовы ещё показать свои знания. Ребята, какие вы  умные и настоящие математики, т.к все задания вам под силу! Сейчас мы покажем нашему герою как мы умеем решать задачи.
Воспитатель:  
-Перед тем как составить и решить задачу, давайте вспомним из каких частей она состоит.

(Условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель: Посмотрите на карточки и составьте задачу. Обращаем внимание на правильность постановки вопроса к задаче.

Ответы детей

Составление и решение задач детьми.

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились успешно!

Воспитатель: А сейчас мы для Буратино приготовим сюрприз! И он получится у нас тогда, когда мы выполним всё задание правильно и будем очень внимательны!

Графический диктант «Нарисуй по точкам ключик для Буратино»

3 клеточки вправо

2 клеточки вниз

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

1 клеточка влево

2 клеточки вверх

1 клеточка влево

1 клеточка вниз

1 клеточка влево

1 клеточка вверх

2 клеточки влево

2 клеточки вниз

3 клеточки влево

5 клеточке вверх

Воспитатель: Молодцы ребята! Что получилось ? Получился ключик для Буратино! Теперь он сможет открыть двери в познавательный мир математики и новых знаний!

 3. Итог 
Воспитатель: Итак, наше занятие закончилось, мы узнали много нового и интересного, вы молодцы!
- Что понравилось на занятии?
- Чему учились?
- Что нового узнали?
Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим, за то что он был с нами на протяжении всего нашего путешествия.
Надеюсь, что вам понравлюсь наше занятее вы закрепили свои знания и научились чему- то новому. До новых встреч!


Рекомендуем посмотреть: