Эссе "Я-педагог"

Яралян Ева Врежовна

Эссе «Я-педагог»

 

Моя профессия – моя жизнь! Путем проб и ошибок я пришла к этой профессии, которая доставляет мне большое удовольствие. Я не просто работаю воспитателем, я этим живу. Это работа, которая отвлекает меня от обыденных проблем, ведь искренняя улыбка ребенка улучшит любое настроение. Я уверена, что сделала правильный выбор, а точнее именно эта профессия выбрала меня. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей.

На работу я прихожу с большим удовольствием, своим хорошим настроем я делюсь с моими воспитанниками, для этого я использую разные способы, чтобы порадовать своих воспитанников — это различные развлечения, сюрпризы, игры-соревнования, игры-драматизации, конкурсы, вечера загадок, концерты и другие досуги.

         Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Необходимо развивать  каждого ребёнка как личность. Много внимания уделяю созданию условий для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении, формирования не только познавательных навыков, но и развития самостоятельности, инициативности, творческого отношения к делу.

         Общаясь с детьми, я придерживаюсь позиции равноправного партнера. Развиваю инициативу, творческие способности, для этого я с моими воспитанниками, готовим театральные постановки русских народных сказок для младших дошкольников, воспитанники получают удовольствие от выполненной работы. Ребенок должен проявить сочувствие, сострадание, сопереживание к окружающему миру, что и является основой становления личности. Развивается речь детей, память, мышление.

С целью повышения у детей интереса к занятиям, к изучаемому материалу применяю разнообразные игровые технологии, создаю игровые ситуации, применяю элементы соревнования, активно использую на занятиях иллюстрации, показ, сюрпризные моменты. В результате дети лучше усваивают материал, приобретают умения и навыки тогда, когда они вовлечены в привычный для них вид деятельности – игру. Поэтому все свои занятия с детьми стараюсь построить так, чтобы они воспринимались ребенком как продолжение его игровой деятельности.

На занятиях очень часто использую современные мультимедийные устройства, занятия становятся  эмоционально окрашенными, интересными, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности  занятия.

Большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. С целью развития и воспитания здоровой личности. Различные виды гимнастики используются в течение всего дня.

Одним из главных направлений в моей работе является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между воспитателем и родителями детей зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями – начало всех начал. Все мои начинания по организации предметно - развивающей среды всегда находят поддержку у родителей. С большим энтузиазмом они помогли в оформлении театрального уголка – своими силами родители изготовили теневой театр, пальчиковый театр, изготавливали костюмы, содействовали пополнению уголка «Сюжетно - ролевых игр».

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Очень рада, что большинство детей с удовольствием утром бегут в детский сад, а вечером с неохотой покидают группу.