Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике - печать листьями «Осенний лес»

Макарова Татьяна Леонидовна

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – «печать листьями», «отпечаток тычком»;

Образовательные задачи:

- уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком; формирование навыка образования и практического употребления относительных прилагательных от названий деревьев.

 Развивающие задачи:

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

Воспитательные задачи

- воспитывать любовь к природе; эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата.

Материалы:

• листья деревьев;

• альбомные листы формата А4;

• гуашь;

• клеёнки;

• салфетки;

• кисти;

• стаканчики с водой;

Предварительная работа:

 

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Встают полукругом.

Воспитатель:

Ребята, когда я сегодня пришла в группу, я увидела, что окно в группе было    открыто. Кт о- то приходил к нам в гости.

И повсюду разбросал листочки.

А вы знаете, какое сейчас время года?  (Осень)

Правильно, осень. Так может быть это осень приходила к нам в гости.

А какая у нас осенью погода? (Ответы детей)

А что происходит с листочками на деревьях? (Ответы детей)

Как называется осеннее явление, когда листики опадают?

А почему дерево сбрасывает листья осенью? (Ста­новится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать ли­стья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.)

С водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево может заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных вешеств.

Что бы защи­тить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики.

          Ребята, я вам предлагаю поиграть с листочками в игру «С какого дерева листок? » Посмотрите на них, думаю, что вряд ли вы найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, цветом. Посмотрите на этот листок. С какого дерева он упал. Правильно, с дуба. Значит листок дубовый. Дубовые листья будем собирать на красный поднос. А этот листок с какого дерева? С клена, значит листок кленовый. Его будем собирать на желтый поднос. И т.д. А прежде чем начать игру покажем как осень принесла к нам листочки:

Физкультминутка осень:

Дети встают из-за столов, и становятся за стульчиками:

Осень в гости к нам пришла, (дети шагают на месте)

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся (кружатся),

И под ноги к нам ложатся (приседают)

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберём! (собирают листочки)

 

-А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете! Будем рисовать? Тогда рассаживайтесь на рабочие места.

Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть,  что каждый листок похож на маленькое дерево.

- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете на какую часть дерева она похожа? (ствол)

-В стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

- А сам листок, что напоминает? (крону дерева).

 

          Я вам предлагаю нарисовать осенний лес необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.

Что нам понадобится для нашей чудесной картины?

-Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес – мы будем делать печати листьями:

- нужно взять листок, положить его на клеенку, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на голубой лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос;

Следующий листочек покрасьте  в другой цвет и отпечатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисуйте стволы деревьев.

-А опавшую листву изобразим методом «тычка» кисточкой.

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.

 

Пока наши картины сохнут, мы немного разомнемся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Итог

- Посмотрим, что у нас получилось.

-Вы очень постарались, у вас получилась замечательная картина!

Ребята вам понравилось рисовать осенний лес листьями?

А что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята!

Осень вам приготовила подарок.

Сюрпризный момент.