«Стандарты» счастливого детства»

Инькова Олеся Витальевна

Эссе на тему: «Стандарты» счастливого детства»

 

«Мне кажется, что одна из самых больших удач

в жизни человека – это счастливое детство!»

Агата Кристи.

 

Детство - это благословенная пора, вся залитая солнцем, радостью, искрящаяся всеми цветами радуги. Это безбрежное счастье, беззаботное и безоблачное. " Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра", заметил Сергей Михалков. Детская память хранит в себе все самое лучшее, доброе, светлое. И когда мы достаём все это из её тайников, наша жизнь опять наполняется особой нежностью, радостью и мы оказываемся в чудесной стране, где нас каждый день ждут маленькие открытия, исполняются все мечты и желания. А окружающий огромный мир открывается ребёнку все новыми и новыми своими сторонами и красками. 

Ребенок рождается, как чистый лист бумаги. Что на нем будет написано – зависит от многих причин. В воспитании ребенка участвуют много людей: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Окружающие люди тоже оказывают большое влияние на формирование маленького человека своими примерами, поступками, словами. Дети, не смотря на возраст, все понимают, и к ним нужно относиться, как к маленьким личностям.

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие характера, способностей, интересов, умений, навыков.

Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. И взрослым, которых волнует воспитание в дошкольном возрасте, самим приходится многому учиться, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям и сюрпризам.

Воспитание дошкольников можно условно разделить на два направления. Первое — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства.  Второе — развитие в ребенке  личностных качеств, призванных помочь ему в дальнейшей жизни.  И тут необходим индивидуальный подход, нестандартные решения в стандартных ситуациях развития.  Ведь каждый ребенок индивидуален. Дети - дошкольники пытливый, любознательный народ, который постоянно проявляет стремление учиться, познавать мир, постигать новое. Поддержать каждого ребенка в этом стремлении,  почувствовать и принять ребенка в  его стремлениях, создавать мотивацию для ребенка, который готов всех и каждого замучить своими вопросами  – вот задача для вдумчивого педагога при реализации  ФГОС по дошкольному образованию.

Стандарт дошкольного образования ставит цель, чтобы дети остались почемучками. Мне важно, чтобы у них возникла мотивация к познанию и творчеству, и в ходе этой мотивации они обучились счету, чтению, получили представление о мире, через сказки, через игры, через искусство, через мультфильмы, через исследовательское конструирование. Мне важно научить их самостоятельно мыслить, делать выводы, размышлять, прислушиваться к другим людям. И здесь как нельзя лучше подходит высказывание немецкого педагога-философа Адольфа Дистерверга: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить». 

Цель стандарта дошкольного образования заключается в том, чтобы подготовить ребёнка, способного активно познавать мир, работать с информацией, принимать и уважать ценности общества, высказывать свое мнение, умеющего находить правильное решение в любых жизненных ситуациях, способного к активной творческой деятельности, воспитать нестандартную личность.        

Как же построить обучение так, чтобы дети  не боялись ошибиться, не смущались своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, отстоять? Я  считаю, что ФГОС ДО даёт для этого возможности. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Формировать новые духовно-нравственные качества у детей поможет игровая деятельность  в разных видах интегрированных областей с применением традиционных форм и мультимедийных средств. В игре ребенок проявляет активность, наиболее полно реализует себя. Сотрудничество взрослого с детьми и самих детей друг с другом расширяет степень свободы. Использование в педагогической деятельности мультимедийных игр, помогает создать ситуацию сотрудничества, в которой преодолевается страх неудач, развиваются индивидуальные способности и личностные качества ребенка, мышление.

В детский сад активно входят ИКТ и мультимедийные технологии. Задача педагогов заключается в выборе содержания игровых ситуаций и заданий, эффективных средств и технологий, побуждающих ребенка к пытливости, инициативе, результату. Но использование компьютерных программ не  заменяет традиционных средств и методов обучения и развития детей, а дополняет и расширяет их возможности. Я  думаю, что это в полной  мере  способствует  развитию  нестандартной  личности при реализации стандарта.  

Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в применении собственных идей, почерпнутых из находок и открытий. Только педагог, который не стоит на месте, видит горизонты для саморазвития может реализовать стандарты для воспитания нестандартной личности.

 «В каждом ребенке спит величайший гений, творец. Работа педагога состоит в том, чтобы разбудить этого Великого Спящего».